Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Структуры управления современным предприятием
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях хозяйствования особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности деятельности предприятий. Эта сложная многоаспектная задача стоит перед руководством всех действующих компаний, каждая из которых ищет их решения.
Развязка данной проблемы заключается в построении эффективной организационной структуры управления.
Выполнение функций по управлению персоналом во многом определяется эффективностью организационного обеспечения. Система организационного обеспечения управления персоналом представляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам его кадровой деятельности и несут ответственность за результаты этих решений.
Исходя из указанного выше, можем говорить о том, что пришло то время, когда персонал предприятия руководители рассматривают как фактор, без которого невозможно обеспечить конкурентоспособность ни продукции, ни предприятия в целом.
Соответственно, именно проблеме формирования организационного обеспечения системы управления персоналом, разработке организационной структуры следует уделить достаточно внимания, что актуализирует тему исследования.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие организационной структуры управления
Структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации.
По мнению Абчук В.А., организационная структура управления предприятием - форма системного управления, определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов с использованием линейных, функциональных и межфункциональных связей в процессе общения .
По мнению И.В. Ковальчук, организационная структура управления предприятием - это основа системы управления, которая определяет состав, подчиненность и взаимодействие ее элементов, определяет необходимое количество управленческого персонала, осуществляет его распределение по подразделениям, регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями, устанавливает права, обязанности и ответственность менеджеров и т.д .
По мнению Кибанова А.Я., организационная структура регламентирует состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность подразделений предприятия, а также отношения и взаимосвязи между ними в ходе производственной или других видов деятельности, реализуемых с учетом изменений экономических, правовых, кадровых, технологических, информационных и других факторов, в том числе с учетом неопределенности и рисков .
...