Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психосоматические реакции у подростков в ситуации учебного стресса
Введение
В последнее время научная проблематика здоровья все чаще становится одной из приоритетных областей научного изучения и оказывается предметом комплексного исследования (работы А. А. Бодалева, Г. Т. Ганжина, А .А. Деркач, Б. С. Братусь, И. И. Брехман, И. М. Быховской, Д. Вутулкас, С. Ганеман, О. Л. Даниленко, В. П. Казначеева, Е. А. Спирина, Е. Р. Калитеевской, В. П. Петленко, Д. Н. Давиденко, А. Б. Холмогоровой, Н. Г. Гараян, Ю. Флик, Дж. Гордон, M. Мюррей, Р. Шварцер, Х. Стэм и др.).
Здоровье все чаще рассматривается как комплексное явление, детерминирующее репродуктивные и созидательные возможности человечества в целом и отдельных индивидов в частности (В. М. Розин, Э. Фромм, Б. Г. Юдин, Д. Маркс, M. Мюррей, Б. Эванс, K. Шоу, Ж. Хэвисон, Х. Стэм, С. Вилкинсон).
В максимально широком смысле, здоровье является основополагающей проблемой человеческой цивилизации (О. С. Васильева, Э.В. Сайко, Б. Г. Юдин).
................
1.1. Понятие стресса в психологической науке
Под стрессом понимают состояние организма, возникающее при воздействии необычных раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма. Поэтому необходимо рассматривать стресс как одно из звеньев постоянного процесса адаптации организма к среде.
Современная научная литература содержит массу определений, отражающих различия в понимании сущности и механизмов стресса.
Ф.З. Меерсон считает, что стресс представляет собой стандартную реакцию организма на всякий новый фактор окружающей среды, которая выражается активацией гипофизарно-адреналовой и адренергической систем организма и является необходимой составляющей более сложного процесса адаптации.
А.В. Вальдман определяет как стрессовые только те реакции, которые сопровождаются перенапряжение психологических и адаптивных процессов.
Р. Лазарус различает неспецифический стресс и психологический стресс, возникающий в ситуациях, представляющих вероятную опасность для человека и активизирующие стремление преодолеть угрозу, избавиться от опасности.
.........