Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Музыкальная культура арабо-мусульманского мира (на примере стран Магриба)
Введение
Музыкальная культура трактуется в качестве разветвленной системы жанров и видов искусства музыки, которая включает в себя творчество композиторов и исполнителей, деятельность различных музыкальных учреждений (образовательных, концертных, театральных, клубных) и домашнее музицирование. Феномен музыкальной культуры в связи с таким разнообразием включенных в него аспектов отличается масштабностью и необычностью. Он отражает и особенности музыкального искусства на конкретно-историческом этапе развития человечества, и национальную специфику каждого государства. Музыкальная культура нередко способствует общеличностному развитию человека, поэтому данный вид искусства всегда становится одной из школьных дисциплин, ему уделяется значительная часть внимания на занятиях в условиях ДОУ. Также нельзя обходить вниманием, что этот феномен до сегодняшнего дня интересует ученых, поэтому является предметной областью многочисленных исследований культурологического, этнографического, психологического или философского характера. Музыкальная культура позволяет человеку начать понимание особой художественности окружающего мира, его динамичности и эмоциональности.
..................
Глава 1. Теоретическая характеристика особенностей национальной музыкальной культуры.
Понятие и феномен культуры. Музыкальная культура и музыкальное искусство.
Культура (синонимический ряд представлен словами «возделывание», «воспитание», «образование», «развитие», «почитание») – понятие, обладающее на сегодняшний день большим количеством определений как общего характера, так и узкодисциплинарного. Иными словами, культура может трактоваться как результат человеческой деятельности во всех ее проявлениях, а может пониматься с позиций философии, социологии, психологии и представлять собой более детальные значения и смыслы всего процесса развития общества и отдельной личности. Поэтому культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики; делится на духовную и материальную по форме, а также на несколько видов: национальную и народную, массовую, элитарную, субкультуру, контркультуру. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
.............