Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методы и приёмы изучения категории вида и времени глаголов в начальных классах
Введение
Актуальность курсовой работы. Педагогические технологии, применяемые сегодня в образовательном процессе, направлены на формирование у учащихся самостоятельного мышления, привитие аналитических навыков, повышение познавательной активности.
Эффективные приемы и методы обучения, используемые в общеобразовательных школах, особенно в начальных классах, способствуют тому, что на уроках дети максимально проявляют свои возможности и способности.
В начальный период обучения, особенно сразу после поступления в школу, игровая деятельность является основой образа жизни детей. Игра для них ещё долгое время остаётся любимым занятием, и каждый урок они стараются связать с игрой. И учитель в этой ситуации может использовать игровые формы проведения занятий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Безграничны возможности применения игровых методов при изучении достаточно сложной темы «Глагол». И хотя в начальных классах это тема изучается больше в практическом плане, тем не менее, усвоение знаний функций этой части речи, определенной терминологии представляет значительные трудности. Необходимо учесть и тот факт, что в начальных классах закладываются основы грамматических знаний, которые на последующих этапах обучения будут расширяться и углубляться.
Младшие школьники к началу ознакомления с глаголом, как частью речи, уже имеют опты работы со словами, которые обозначают действие. Они, как правило, верно применяют глаголы в речи, как и другие части речи.
..................
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения категории вида и времени глаголов в начальных классах
1.1. Глагол как часть речи
Глагол – одна из сложных для изучения частей речи русского языка. А. А. Потебня характеризует глагол как высшую, наиболее отвлеченную, конструктивную и прогрессирующую категорию языка .
Глагольные конструкции имеют решающее влияние на именные словосочетания и предложения. В отличие от других частей речи, глагол обозначает целую процессуальную ситуацию, элементами которой, кроме действия, могут являться субъект, объект, пространственные и временные ориентиры и т.д. Он обладает самой сложной системой категорий и форм.
Глагол является частью речи, которая обозначает процесс, то есть представляет признак как действие, становление либо состояние, так определяет научная грамматика .
Гла¬гол является разрядом слов, характеризующийся наибольшим семантическим богатством. Помимо различия лексических значений, глагол является синтезом разнообразных грамматических форм и категорий.
По своему словообразовательному составу глагол тоже является своеобра¬зием в сравнении с иными частями речи: в нем развита система префиксального словооб¬разования, как ни в какой другой части речи; у глагола очень сложные и своеобраз¬ные способы суффиксального словообразования.
В связи с вышеуказанными особенностями глагола находится его правописание: безударные гласные корня, на¬личие безударных гласных не только в кор¬не, однако и в оконча¬нии, суффиксе и приставке.
Богатое разнообразие значений глагола, как подчеркивает Винорадов В. В., обуславливается так¬ же разнообразием его синтаксических воз-можностей: «В области глагола протека¬ют напряженные процессы конструктивно¬го объединения элементов речи» .
............