Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование представлений о родном крае у детей 7-8 лет в условиях дополнительного образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к личности ребенка младшего школьного возраста. В качестве целевых ориентиров обозначено формирование личностных характеристик, которые свидетельствуют о том, что ученик любит свой народ и край. В этой связи, поясняется в документе, образовательная организация должна создать такие условия, которые бы позволили ребенку получить представления об историко-культурной, региональной и этнической специфике того края (области), где он живет. Как отмечается в тексте, формирование представлений осуществляется в ходе урочной, внеурочной, внешкольной деятельности.
Ознакомление младших школьников с родным краем становится не только средством педагогически организованной деятельности, но и ее источником. Говоря о роли краеведения в развитии личности учащихся начальных классов, необходимо отметить, что оно стимулирует саморазвитие, выработку культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, воспитание нравственной, интеллектуальной, трудовой, художественной, экологической культуры.
..................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ 7 - 8 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Изучение родного края как неотъемлемая составляющая обучения и воспитания младших школьников
Неотъемлемой составляющей обучения и воспитания младших школьников является изучение родного края. На это указывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [1]. Прежде всего, в Стандарте в качестве целевого ориентира выделено такое качество ученика начальной школы: «любящий свой народ, свой край» [1, с. 5]. Реализация целевого ориентира осуществляется через ряд предметных областей. Например, при изучении окружающего мира младший школьник узнает о растениях и животных, далеком прошлом, выдающихся людях. Об эффективности освоения предмета будет свидетельствовать «сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре» [1, с. 13].
Содержание предметной области «Искусство» направлено на то, чтобы сформировать у учащихся начальной школы представления об основах «художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края» [1, с. 14]. Практические то же самое сказано в отношении предмета «Музыка»: усилия педагога должны быть направлены на формирование у младших школьников «основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края» [1, с. 15]. ..........