Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психогимнастика как средство развития актерских способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся в драматических кружках
Введение
Актуальность изучения процесса развития актерских способностей объясняется тем, что он является основополагающим фактором целостного гармоничного процесса развития личности, так как сама структура актерских способностей обладает большим педагогическим потенциалом, что указывает на необходимость изучения актерских способностей, и, конечно же, изучение факторов, влияющих на их развитие.
Исследование актерских способностей базируется на общих положениях теории способностей, которые были разработаны отечественными педагогами и психологами С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Т.И. Артемьева и др.
Развитие актерских способностей у детей младшего школьного возраста, позволят решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Учеными Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготским, А.В. Запорожцем, Т.С. Комаровой и др. было доказано, что дети младшего школьного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.
Весьма продуктивным и доступным методом для развития актерских способностей является психогимнастика, ориентированная на развитие эмоций и личность ребенка, а также на взаимодействие в группе.
Изучением психогимнастики и внесшие весомый вклад в ее развитие занимались такие ученые как Е.А. Алябьева, Н.И. Дворская, М.И. Чистякова, А.А. Осипова и др.
.....................
Глава 1 Теоретико-методологические основания применения психогимнастики для развития актерских способностей в младшем школьном возрасте
1. 1 Понятие способностей в психологии
Непосредственно вопросом изучения способностей занимались многочисленные психологи. Среди них Л. С. Выготский [5], С. Л. Рубинштейн [24], Б. М. Теплов [26], Немов Р.С. [18], Н.С. Лейтес [15] и др.
Термин «способности», вопреки его широкому использованию в психологии, присутствию в литературе многочисленных его определений, спорен. Первоначально психологи непосредственно под способностями понимали свойства души индивида, воспринимаемые как комплекс разнообразных психологических процессов и состояний.
Способности представляют собой высокую степень сформированности общих и специальных знаний, дающих возможность на высоком уровне выполнять индивидуумом определенные типы деятельности. Данное трактование возникло и было использовано в психологии 18 – 20 вв. и в определенном смысле употребляется и по сей день. Способности — не синоним знаний, умений и навыков. Однако, они обосновывают (обуславливают) их получение, укрепление и продуктивное использование в практической деятельности. [8]
Огромную роль в создании общей теории способностей сыграл Б.Г. Теплов. Ученый, формулируя сущность феномена способность, определил три ее отличительных признака:
1. Говоря непосредственно о способностях, имеют ввиду индивидуально - психологические характеристики, позволяющие отличать одного индивида от другого;
............