Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации на примере УМК «Перспективная начальная школа»
Введение
Актуальность темы. Образовательный процесс в школьном учебном заведении ориентирован на сотрудничество, взаимодействие, свободу, ответственность в воспитании ребенка. Средством осуществления данных ориентаций выступает детский коллектив. Личность не может существовать изолированно в обществе: все ее лучшие качества, умения и черты характера проявляются в коллективе. Только в атмосфере коллектива с его гуманно-нравственными взаимоотношениями возможна плодотворная, творческая деятельность каждого индивида, создаются реальные условия для всестороннего развития ребенка. Однако, коллектив, как неотъемлемая составляющая целостного общественного организма, не сводится к совокупности индивидов, объединенных на основе формальной организации или по признакам коммуникации. Единство его характеризуется, главным образом, отношениями, взаимными действиями его членов, объединенных общей целью.
В младшем школьном возрасте, являющимся главнейшим периодом жизни ребенка, происходит переход на принципиально новую ступень его личностного развития. От полноценного проживания этого периода зависит уровень интеллекта, мотивации, желания и умения учиться, уверенности в своих силах. У ребенка происходит перестройка всех систем отношений с действительностью. Его организм, сознание, личность претерпевают множество изменений, наступает переломный момент, что характеризуется приобретением определенных новообразований. Все это является сензитивным периодом для становления мироощущения, необходимых навыков учебной работы, формирования универсальных учебных действий, организованности и саморегуляции. ..................
Глава 1. Теоретические и методические основы развития умений контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
1.1. Особенности процессов формирования в аспекте контрольно-регулятивных умений младших школьников
Как проблема в педагогической теории и практике, формирование универсальных учебных действий младших школьников исследовано и систематизировано достаточно обширно. Разнообразие научных методов и подходов в изучении проблемы позволяет классифицировать и обобщить, определить и поставить соответствующие современными требованиями в области образования задачи исследования и сделать переоценивание сложившейся теоретической системы различных взглядов и подходов. Однако нельзя утверждать, что исчерпана научная проблематика. Уместно напомнить, что, наряду с наличием научных и практических наработок и признанием необходимости формирования УУД в системе начального образования, нами выявлена недостаточная степень их сформированности средствами учебного сотрудничества младших школьников как со взрослыми, так и сверстниками. Включение ребенка в учебный процесс связано с появлением нового типа взаимоотношений не только в семье, но и в школе [1].
Основное и главное лицо для ребенка в школе - это учитель, который и предъявляет все основные требования как к самому ребенку, так и к организации его образовательного процесса
............