Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние СМИ на восприятие правопопулистких партий в Европе
1. Вступление
Мир современного человека удивительно богат информацией, потоки которой динамично поступают к нам из различных источников: телевиденье, газеты, журналы, визуальная и звуковая реклама на улицах, дорогах магазинах и торговых центрах и пр. Последние 20 лет происходит глобальное расширение в области распространение информации через всемирную интернет сеть, благодаря которой она может передаваться фактически в режиме реального времени. Современные средства массовой информации как один из конструктов информационной сферы получили огромную силу и влияния, поскольку именно они фактически формируют имидж и восприятие мира, в котором мы живем. Информационное манипулирование с применением различных технологий информационно-психологичного влияния, в частности, с помощью СМИ, стало массовым явлением в мире. Последнее касается прежде всего механизмов реализации политического влияния и достижения политических задач через онлайн СМИ и журналистику. Именно средства массовой информации является активным и самостоятельным элементом политической системы общества и в демократических странах играют роль четвертой власти.
Сегодня Восточная, Западная и Северная Европа наблюдает небывалый подъем правового популизма. Партии, которые ранее считались маргинальными, теперь претендуют на то, чтобы войти в парламент, а где-то — и стать у руля, как во Франции, Германии и Нидерландах. Правые популисты со временем отказались от многих радикальных атрибутов, как то гомофобия и антисемитизм, а их программы могут быть правыми, левыми и консервативными одновременно.....................
2. Теоретическая часть. Правопопулизм в СМИ (Популисткая политическая коммуникация)
2.1 Причины влияния
Популизм — совокупность различных по характеру идеологических явлений (массовых общественных настроений, политических движений), периодически возникающих в новейшей истории массового общества. В стилистических особенностях популизма в разных странах много общего, но у них настолько разный генезис, разные социально-политические формы выражения, что возникают сомнения, имеем ли мы дело с одним и тем же феноменом или это объединение по аналогии разнородных сущностей и явлений. Даже в пределах стран бывшего соцлагеря мы сталкиваемся с настолько разными формами популизма — польского, венгерского, украинского, российского, грузинского и других, что возникает мысль о невозможности генерализации данных явлений.
Общность популистских движений проявляется лишь в одном: имеет место прямое обращение демагога к массе как источнику суверенитета за поддержкой на основании того, что демагог, вождь, лидер непосредственно выражает «волю народа», его желания и тревоги. Право на такую позицию демагога обосновывается тем, что наличная политическая или, более широко, институциональная система (истеблишмент, политические элиты, партии, экономическая организация и т.п.) не отражает реальных интересов «народа», что средства управления узурпированы или монополизированы одними и теми же партиями, агентами влияния корпораций, что правительство представляет и защищает интересы лишь некоторых категорий населения (крупного бизнеса, столичной бюрократии и т.п.).
...............