Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация и ее теории
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Руководству компании нужно понимать, что люди работают ради чего-то, к примеру, одни стремятся к финансовым ресурсам, другие - к власти, третьи - к славе, а четвертые просто любят свою работу. Обстоятельства, которые побуждают человека к активной деятельности, на-зывают мотивами, а их применение - мотивацией.
Изучение мотивации и мотивационных стимулов поможет руководите-лям улучшить внутреннюю политику управления на предприятии, повысить качество обслуживания, удовлетворенность работников и клиентов. Чтобы разработать эффективную систему мотивации, воздействующую на результативность, необходимо, прежде всего, разобраться, какие бывают у человека потребности.
Существенное влияние на эффективность работы организации оказывает мотивация работников и обслуживающего персонала. Когда сотрудник заинтересован в работе, он будет приветлив, улыбчив, потратит даже свое личное время, чтобы удовлетворить заказчика и клиента, будет работать сверхурочно, чтобы произвести дополнительные объемы продукции и др.
Основная цель работы – проанализировать мотивацию в управлении на примере реально существующей организации – туристической фирмы «Виста».
....................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Мотивация персонала: понятие и сущность
Мотив - это внутреннее состояние человека, которое связано с его по-требностями, активизирует, стимулирует и направляет его действия к по-ставленной цели. Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей. Потребность - это нехватка чего-то, что вызывает состояние дискомфортa [9, c.28].
Руководители предприятия должны осознавать, что сотрудники работают ради чего-то, например, одним нужно финансовое вознаграждение, другим - власть, третьим - слава. Факторы, которые побуждают работников к активной трудовой деятельности, именуют мотивами, а их применение в трудовом процессе - мотивацией.
Внешние обстоятельства, которые воздействуют на поведение человека, называют стимулами [4, c.98]. Таким образом, добиться желаемого поведения работников в фирме можно двумя путями: подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации или воспользоваться внешней с помощью стимулов.
Ханди группирует наиболее ранние теории мотивации следующим образом [9, c. 58]:
1) Теории поощрения базируются на том, что человек будет стара-тельнее работать, чтобы получить желаемую награду.
...........