Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ролевая игра как средство профилактики конфликтов в детском коллективе
Введение
Ссоры и конфликты – неизбежное явление нашей жизни, которое характерно для людей любого возраста, рода занятий. Школьная среда не является исключением. Конфликты между школьниками были, есть и будут. С одной стороны, в конфликте «рождается» решение проблемы, разрешаются имеющиеся противоречия, однако, с другой стороны, детские конфликты часто перерастают в нанесение физического вреда, жесткую расправу над обидчиком (чего стоят недавние события в школах Перми, Улан-Удэ, Керчи и других городах России).
В результате обострившихся в конфликте отношений друзья могут стать врагами и (или) у его участников могут возникнуть неврозы, снизиться стрессоустойчивость личности. Возникает порочный круг: конфликт может привести к невротизации ребёнка, что в свою очередь, может спровоцировать возникновение нового конфликта. Более того, конфликты, глубоко затрагивающие интересы детей, вызывающие у них сильное чувство неудовлетворенности, обиды, эмоциональный стресс могут приводить к функциональным заболеваниям нервной системы [4, c. 65]. Поэтому, первоочередная задача педагога – профилактика возникновения конфликтных ситуаций. И начинать такую работу следует ещё в начальной школе, чтобы мере взросления детей они накапливали опыт предупреждения начинающегося конфликта, переводили его в конструктивное русло. Возможно, целенаправленная работа в этом направлении позволила бы уменьшить количество конфликтов среди школьников. Одним из средств профилактики конфликтов является ролевая игра.
..................
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы исследования
1.1 Особенности конфликтов в детском коллективе: содержание, характеристики, профилактика, предупреждение
Ссоры и конфликты – неизбежное явление нашей жизни, которое характерно для людей любого возраста, рода занятий. Школьная среда не является исключением. Конфликты между школьниками были, есть и будут. С одной стороны, в конфликте «рождается» решение проблемы, разрешаются имеющиеся противоречия, однако, с другой стороны, детские конфликты часто перерастают в нанесение физического вреда, жёсткую расправу над обидчиком (чего стоят недавние события в школах Перми, Улан-Удэ, Керчи и других городах России).
Возникший конфликт может привести к тому, что отношения бывших друзей станут вовсе не дружественными. Помимо этого, конфликт может повлиять на возникновение неврозов, снижение стрессоустойчивости у его участников. В результате каждый из участников конфликта рискует стать втянутым в порочный круг: конфликт может спровоцировать невротизацию ребёнка, которая также может повлиять на возникновение нового конфликта. Конфликты, как правило, глубоко затрагивают детские интересы, вызывая у последних обиду, чувство неудовлетворенности, стресс. Все это может привести к функциональным нарушениям в работе нервной системы [1, c.5]. Поэтому, первоочередная задача педагога – профилактика возникновения конфликтных ситуаций. И начинать такую работу следует ещё в начальной школе, чтобы мере взросления детей они накапливали опыт предупреждения начинающегося конфликта, переводили его в конструктивное русло.
..............