Содержание:
Введение 6
1 Характеристика процесса продажи 8
1.1 Процесс продажи продукции, работ, услуг как завершающий этап учетного процесса 8
1.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета процесса продажи 10
1.3 Состав, оценка и условия признания доходов и расходов, возникающих в процессе продажи продукции, работ, услуг 13
2 Порядок ведения бухгалтерского учета процесса продажи 18
2.1 Первичная учетная документация по учету процесса продажи 18
2.2 Синтетический и аналитический учет процесса продажи продукции, работ, услуг 20
2.3 Порядок отражения информации о продаже продукции, работ, услуг в бухгалтерской финансовой отчетности 27
Заключение 30
Список использованных источников 33
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Учет продаж
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономического развития успешность деятельности предприятия во многом определяется наличием достоверной, своевременной и объективной информации обо всех явлениях и процессах, происходящих в организации.
Указанная информация собирается, накапливается и обобщается в системе бухгалтерского учета, который в рыночной экономике представляет собой «язык современного бизнеса».
Эффективность деятельности экономического субъекта во многом определяется грамотной организацией и ведением бухгалтерского учета.
Как показывает практика анализа показателей отчета о финансовых результатах, наибольший удельный вес в получаемом финансовом результате занимают доходы от реализации продукции, работ, услуг (в зависимости от сферы деятельности экономического субъекта).
Учитывая все выше изложенные факты, можно однозначно утверждать, что от правильной организации учета продаж на предприятии во многом зависят результаты его деятельности и перспективы развития.
Таким образом, участок бухгалтерского учета продаж продукции, работ, услуг является одним из приоритетных в деятельности любого экономического субъекта, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы и интерес автора к ней.
Указанная тема является достаточно изученной и раскрывается в научно-методических работах многих ведущих отечественных экономистов.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии методики бухгалтерского учета продаж продукции, работ, услуг на экономическом субъекте.
..................
1.3 Состав, оценка и условия признания доходов и расходов, возникающих в процессе продажи продукции, работ, услуг
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходом является увеличение экономических выгод экономического субъекта в результате поступления активов (денежных средств, иных видов активов) и / или уменьшения величины обязательств экономического субъекта.
Доходы экономического субъекта группируются в разрезе двух основных направлений [9]:
- доходы от обычных видов деятельности;
- прочие доходы.
Доходами экономического субъекта от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, работ, услуг и иные доходы, которые связаны с осуществлением организацией основного вида деятельности [4].
Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка (доходы) от обычных видов деятельности принимается к бухгалтерскому учету в денежном выражении. Величина выручки определяется как сумма поступления денежных средств, стоимости иного имущества и величины дебиторской задолженности.
Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации.
ПБУ 9/99 отдельно устанавливает правила оценки выручки от продажи продукции (работ, услуг), полученной при продаже на условиях коммерческого кредита, по бартерным сделкам, предполагающим получение дохода.
При продаже продукции, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
.............