Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние идей Августина Блаженного на становление западной духовной и интеллектуальной парадигмы
ВВЕДЕНИЕ
Философия – это наука, которая задает множество вопросов, требующих разрешения. Эти вопросы очень специфичны, сложны и затрагивают разные отрасли знания. Некоторые из них являются давними, другие выдвинуты современной философией. Но все же заметим, что существуют основные философские вопросы, которые волнуют философов, работающих в разных направлениях данной науки, и которые актуальны во все времена.
Конечно, философские учения различны, но, по сути, они рассматривают одни и те же проблемы. Прежде всего, это проблема бытия. Учение о бытие получило название онтология. Она рассматривает вопросы соотношения бытия и небытия, бытия идеального и материального, бытия человека, общества, а также природы.
Основные теории философии включают в себя и проблемы самого человека. Еще Сократ исследовал самые различные аспекты этой темы. Проблема души и сознания всегда была и продолжает оставаться тем вопросом, который определяет исследования сущности человека, его места и роли в мире, особенностей его взаимоотношения с окружающей действительностью.
Огромную роль в создании целостной христианской философии сыграл Августин Аврелий Блаженный (Augustinus Sanctus) (354-430) – раннехристианский богослов и мыслитель, представитель зрелой патристики. Влияние его теорий проявилось не только в формировании христианского духового канона, но и в развитии западной культуры в целом. Пожалуй, это самый значительный христианский мыслитель вслед за апостолом Павлом. Его память отмечается как русской православной – 15 (28) июля, так и католической церковью – 28 августа.
......................
ГЛАВА 1. ИСТОКИ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
1.1. Временные рамки, особенности государственного, политического, общественного строя Средневековья
Так как понимание любого явления неотъемлемо связано с историческим путем развития, то обращение исследователя к начальной отметке, каковой можно считать Средневековье, будет вполне оправданным. Изучение взглядов Августина Блаженного, на наш взгляд, невозможно без понимания общественно-исторической обстановки периода его жизни и творчества.
Средневековье – это одна из самых длительных и, конечно, интересных эпох после древнего мира. Причем долгое время среди медиевистов – ученых, изучающих европейское средневековье, не было согласия в определении его временных рамок. И это не удивительно. Ведь разные страны при всем общем сходстве в развитии все же имели свои особенности на пути экономического, политического и общественного совершенствования. Справедливо будет отметить, что ни одно явление или историческое событие не происходит внезапно, «на самом деле период формирования нового типа общества оказывается очень продолжительным» .
Большую роль в развитии интереса к изучению этого периода сыграл А.Ф. Лосев, который сумел показать, что средневековье, «которое до того времени с легкой руки возрожденцев считалось периодом мракобесия, неграмотности, и религиозного фанатизма, не стоившим изучения» , на самом деле не лишено диалектики и стало периодом решения важных общечеловеческих вопросов, в том числе вопросов веры и разума, как «фундаментального соотношения двух способностей души человека, явившегося важнейшей философско-теологической проблемой на протяжении всей истории мысли» .
...........