Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и оценка работы сотрудников административно-хозяйственной службы гостиницы ( на примере DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina на Ленинградском проспекте)
ВВЕДЕНИЕ
Потенциал московского гостиничного рынка эксперты оценивают как один из самых высоких в мире. Роль Москвы как делового, финансового и культурного центра в долгосрочной перспективе будет увеличиваться, а это означает, что будет расти число лиц, посещающих город с деловыми, профессиональными и туристскими целями.
По отчетам стратегического консалтинга CBRE [4]2018 год показал рост рынка гостиниц в России в целом, и в Москве в частности, на фоне проведения чемпионата мира по футболу:
1. Более 30 новых отелей на 5 200 номеров, из которых 1 700 — в Москве.
2. Выход на рынок новых брендов: SO/Sofitel, Penta Hotels, Meinenger.
3. Активная экспансия Azimut Hotels: 9 отелей в регионах России на 1 350 номеров.
..................
1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ
1.1 Организационно-управленческая структура административно- хозяйственной службы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия
В гостиничном бизнесе встречаются разные названия службы, которая обеспечивает уборку, поддерживает чистоту и формирует ассортиментный ряд предметных услуг номерного фонда и общественных помещений, качественного состояния постельных и иных принадлежностей [9].
В древнерусском языке слово «гость» появилось в XI веке и означало «приезжий купец». Изначально именно купцы нуждались во временном жилье. Иностранным гостям уделялось большое внимание. Князь Владимир Мономах давал наставление своим сыновьям хорошо принимать гостей, заботиться о них и следить, чтобы они ни в чем не нуждались.
В XII-XVIII вв. на Руси появляются «ямы», или постоялые дворы, предназначенные для смены лошадей и отдыха путешественников. Обычно ямы располагались на расстоянии конного перехода.
Ямская служба была заимствована нашими предками у монголов. В XV веке завершилась ее централизация, и был создан Ямской приказ, который создавал ямские станции, организовывал тяговую повинность и управлял ямщиками всей Руси. Одним из видов заведения, дававшего приют и обеспечивавшего необходимыми услугами приезжих в Россию купцов, был гостиный двор.
..........................
1.3 Методика уборки номерного фонда
Стандарты уборки номерного фонда гостиницы регламентированы и преимущественно одинаковы для всех отелей:
1. Порядок уборки жилых помещений
? забронированные номера;
? только что освободившиеся номера;
? номера с постояльцами.
Последовательность обусловлена рыночной логикой. Номера, в которые вот-вот вселятся постояльцы, должны быть абсолютно готовы к их приему. Номера, из которых гости выехали, как можно скорее должны быть приведены в «товарный» вид, чтобы исключить простой и потерю прибыли. Номера с постояльцами убираются в последнюю очередь в соответствии с правилами отеля
.....................
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ «DOUBLETREE BY HILTON HOTEL MOSCOW - MARINA 4*»
2.1 Общая характеристика гостиницы «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina 4*»
Отель DoubleTree by Hilton Moscow – Marina расположен в деловом районе Москвы по адресу:г.Москва, Ленинградское шоссе, стр.1[17].
Это в 15 минутах ходьбы от станции метро «Водный стадион» и в 20 минутах езды на метро от центра Москвы. Для гостей организуют трансфер до станции метро «Белорусская». В этом отеле функционирует фитнес-центр и крытый бассейн. Гости могут бесплатно воспользоваться Wi-Fi.
В число стандартных удобств в номерах входит бесплатный мини-бар и принадлежности для чая/кофе, телевизор с плоским экраном, гладильные принадлежности, а также комфортабельное место для работы. Во всех номерах установлены звукоизолированные окна. В собственных ванных комнатах с косметическим зеркалом и феном для гостей приготовлены бесплатные туалетно-косметические принадлежности, халаты и тапочки.
В ресторане Arтяшок & La Veranda подают блюда русской и интернациональной кухонь. Салаты, десерты, суши, кофе и разнообразные сорта вин можно отведать в баре Lobby Bar & Lounge. В представительском лаундже в течение дня гостям предложат безалкогольные напитки и закуски. В этом отеле также производится круглосуточная доставка еды и напитков в номер.
....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе нами решены все поставленные задачи. В последнее время более популярно наименовать административно-хозяйственную службу – службой «хаускипинг», которое происходит от английского «housekeeping», что в переводе означает «домашнее хозяйство, домоводство, административно-хозяйственная работа». И верно, хозяйственная служба – это «сердце» отеля. Во многом благодаря ней отель получает своих постоянных клиентов. Следуя английской поговорке «чистота – лучшая красота», многие мировые отельные корпорации вкладывают миллионы в оптимизацию процессов уборки гостиниц.
Персонал хозяйственной службы – это горничные, начальник хозяйственной службы, супервайзеры и старшие горничные. Хозяйственная служба, также как и фронт-офис, работает круглосуточно в три смены. В зависимости от статуса отеля уборка номера проводится один или несколько раз в день. Чем выше звездность отеля, тем чаще убирают в номерах.