Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Критерии выбора шрифтов и требования к шрифтовому оформлению многополосных изданий
ВВЕДЕНИЕ
Современный шрифтовой ландшафт, как и графический дизайн в целом, представляют собой крайне неоднородную смесь из продуктов профессионального, маргинального и дилетантского творчества, причем зачастую именно маргинальное творчество стимулирует развитие профессиональной культуры. Эта ситуация ставит под сомнение традиционные профессиональные ценности, транслируемые через систему стандартов и каналы образования.
Методологическая база, на основе которой строится обучение шрифтовому и графическому дизайну, является продуктом «полиграфической эпохи» и ориентирована на полиграфический же дизайн — эпоха цифровых технологий привела к таким изменениям в сферах проектирования и потребления шрифтов, что в пересмотре нуждаются как сами образовательные технологии, так и все то, на чем они основываются.
Трансляция профессиональной культуры строится на введение обучаемого в семантический (терминология), аксиологический (профессиональные ценности), историко-культурный (контекстный) профессиональные «профили»; а также обучении конкретным методам, техникам и приемам работы. Все знания, умения и навыки структурируются в некий «профессиональный канон», включающий, помимо терминологии и ценностных приоритетов, систематизацию и классификации.
..................
1.ШРИФТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1.1. Эпоха в шрифтовом дизайне
Шрифт является средством передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет свои функции. Рисунок шрифта определяется тремя факторами: художественными особенностями, назначением и техникой воспроизведения. Прежде всего, шрифт должен быть удобным для чтения — как принято говорить, удобочитаемым.
Шрифт прошел долгий путь становления и развития. Многие шрифты, широко используемые сегодня, эволюционировали из древних шрифтов .
Во втором веке до Н.Э. в Месопотамии пуансоны и штампы использовались для штамповки букв или глифов на печати, что является очень ранней формой печати. Есть также свидетельства того, что подобные «типографские» методы использовались в Вавилоне, на Крите и Древней Греции.
Месопотамия свидетельствует о некоторой раннем наборном шрифте, где пуансоны и штампы использовались для печатей, валюты и планшетов. Многие из шрифтов с засечками, которые используют сегодня, также пришли из капитального письма Древнего Рима, которым писали на стенах и зданиях, например шрифт Times New Roman.
К 12 веку в Европе, каллиграфия превратилась в красивый вид искусства, которым занимались монахи, создававшие рукописи, обернутые в расписание обложки. Этот стиль сейчас называется blackletter - готический каллиграфический шрифт. Минус этого письма был в том, что оно было долгим, дорогим и доступным только ограниченному кругу людей .
............