Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технология обслуживания корпоративных клиентов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный гостиничный бизнес работает на рынке, который характеризуется высоким уровнем конкуренции. Постоянно открываются новые гостиницы, цель которых состоит в максимально полном удовлетворении потребностей определенных групп потребителей.
Гостиничный бизнес в последние годы находится на этапе снижения показателей по сокращению уровня въездного потока туристов. Соответственно, необходимость анализа специфики функционирования и развития предприятий гостиничного бизнеса в этих сложных условиях очевидна и имеет важное значение для определения факторов конкурентоспособности, разработка методов улучшение организации работы отелей по продвижению услуг, и в частности, для корпоративных бизнес-клиентов.
В современных условиях недостаточно только обеспечивать высокий уровень комфорта, гостиницы стремятся удовлетворить самые разнообразные запросы гостей: бытовые, хозяйственные и культурные. Вместе с развитием гостиничного продукта, повышаются и запросы клиентов к предлагаемым услугам. Для того, чтобы широкий спектр услуг, предоставляемых гостиницей был востребован, требуется донести до конкретного потребителя информацию, как о самих услугах, так и о предприятии, их предоставляющем. Поэтому наиболее существенную роль в развитии гостиничного предприятия играют технологии продаж гостиничных услуг.
.................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
1.1 Понятие корпоративных клиентов
Залогом успешного развития предприятий гостиничного бизнеса в условиях жесткой конкуренции на рынке корпоративных услуг является налаживание устойчивых связей с корпоративными клиентами.
Рассматривая вопрос обслуживания клиентов на рынке корпоративных услуг следует определить, что понятие «корпоративный клиент» четко не определено в научной литературе. Так, некоторые авторы определяют корпоративных клиентов как юридических лиц, потребляющих услуги, но не отвечающих любым определенным требованиям [11, с. 3].
Другие толкуют термин «корпоративный клиент» буквально и утверждают, что ими являются только корпорации, холдинги, финансово-промышленные группы и другие крупные объединения [8, с. 57]. Как следствие, отсутствие концептуализации в данном направлении исследования порождает некоторую неясность к данному понятию.
Отечественные ученые рассматривают, как правило, лиц, приобретающих услуги на рынках корпоративных услуг [4, с. 170]. зарубежные исследователи трактуют понятие «Корпоративный клиент» как клиенты – представители заинтересованных сторон, совместная работа с которыми непосредственно влияет на стоимость банка, как корпорации, и предполагает выстраивание системы целей и задач сотрудничества, средств их достижения, а также наличие механизмов контроля [5, с. 5].
..........