Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методические средства развития креативности подростков в воспитательном процессе школы
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество развивается с огромной скоростью и предъявляет человеку все более высокие требования. Современные тенденции социального развития ставят перед школой совершенно новые задачи, в которых является важным не столько получение новых знаний и различных умений, но и также развитие навыка креативного мышления, что в настоящее время является действительно залогом успеха в любой деятельности человека.
Тенденция социального развития связана с быстрым ростом и развитием новых технологий. Она требует от людей обладать нестандартным мышлением для того, чтобы быстро находить оригинальный способ разрешения любых жизненных ситуаций.
Обязательно нужно уделять время и пристальное внимание развитию и совершенствованию творческих способностей личности ребенка, потому что именно в детстве человек имеет возможность раскрыть свой креативный потенциал по максимуму и не растерять его в процессе обучения и взросления. Ребенок одиннадцать лет своей жизни проводит в школе, где у него есть все шансы развивать свое креативное мышление. Наше общество имеет потребность в развитии креативности своего народа, и дети могут получать возможность развивать свое креативное мышление в воспитательном процессе школы, но на этот процесс учителя не обращают должного внимания. Ведь развитие творческих способностей и креативности ребенка является неотъемлемой частью его будущего мировосприятия.
Федеральный государственный образовательный стандарт также ставит эту задачу перед образовательными организациями, которая опирается на воспитание гражданина развитого информационного общества, человека, который способен развиваться и в образовательных организациях, и в воспитательном процессе школы, а также за ее пределами.
........................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Психологическое содержание понятия «креативность»
В современном обществе, характеризующимся интенсивным процессом глобализации и информатизации, особенную значимость получает образование, как нужное условие социализации личности. Изменение в социальной, экономической, политической и иных областях жизнедеятельности общества приводят к переоценкам общечеловеческих ценностей. В данном условии появляется необходимость пересмотра в содержании и целях образования.
Президент нашей страны также утверждает, что «в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток - одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов - это наша с вами задача, в этом - успех России» .
Приоритетной целью образовательного процесса должно стать формирование личности, которая будет способна быстро адаптироваться к меняющимся условиям, независимо и творчески решать появляющиеся проблемы, быть профессионально мобильным, целеустремленным, способным к непрерывному самообразованию, то есть творческой личностью.
Соответственно, важнейшей целью педагогов является воспитание востребованных членов общества, что, в свою очередь, предполагает изучение и формирование умений использовать различные методические средства, направленные на выявление и развитие креативного мышления школьников.
В научной литературе представлен довольно обширный круг определений креативности, и единого определения этого понятия в науке до сих пор нет, также нет и четко обозначенной структуры креативности. В рамках данной работы не представляется возможным рассмотреть все теории креативности, представим лишь наиболее известные.
..............