Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические факторы стрессоустойчивости студентов учреждений среднего профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире, характеризующемся нестабильностью, изменчивостью, а также наличием больших потоков информации, требующих немедленной переработки, человеку необходимо обладать определенным набором качеств, помогающих ему справляться со стрессом. Ведь ежедневно он попадает в различные ситуации, подвергается воздействию разнообразных факторов, способных ввергнуть в состояние стресса: от пробок на дорогах и очередях в магазинах до экзаменов и опозданий на учёбу и работу, и многое другое.
Даже на бытовом уровне понятийного аппарата ясно, что люди с разной степенью интенсивности воспринимают факторы, вызывающие стресс и переживают последствия этого неблагоприятного, но, к сожалению, распространенного явления, и единственно верных и универсальных причин отличий восприятия неблагоприятного влияния установлено на данный момент не было. Используя современные достижения психологической науки в настоящем исследовании мы попытаемся рассмотреть внутриличностные причины подверженности, или напротив, высокой степени устойчивости некоторых людей неблагоприятному влиянию факторов стресса.
..........................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Анализ подходов к определению понятия стресса и факторов, обуславливающих его появление
Прежде, чем приступить к изучению обозначенной выше темы, необходимо разобраться с тем, что представляет из себя стресс и какое влияние он оказывает на организм по представлениям современной нам науки.
Первую оформленную научную концепцию стресса предложил миру в 1936 году физиолог Ганс Селье, обозначив само это понятие как «общий адаптационный синдром», а термином «стресс», взятым из технических наук, стали пользоваться позднее. Концепция Селье предполагала, что стресс является ответом организма на раздражители, воздействующие на него и вызывающие неспецифическую реакцию организма. Причем реакция, степень ее остроты, длительности и воздействия на организм в целом зависят от многих факторов [30].
На сегодняшний день можно отметить тот факт, что использование термина «стресс» носит достаточно вольный характер. Этот термин встречается в медицине, физиологии, социологии, психологии и других науках. Именно поэтому само представление о понятии «стресс» несколько размыто в силу многозначности. Более того, подтверждением сказанного служат путанные, противоречивые определения и формулировки, которые встречаются в литературе.
Для того чтобы определиться с тем, что же подразумевается под понятием «стресс», необходимо, прежде всего, отсеять все то, что не является стрессом.
................