Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование толерантного поведения младших школьников
В настоящее время остро стоит проблема формирования и развития толерантного поведения у учащихся, особенно младшего школьного возраста, поскольку именно в этом возрасте учащиеся характеризуются повышенным уровнем агрессивности, вспыльчивости и протеста. Дети младшего школьного возраста легко попадают в негативные ситуации, потому что у них есть потребность самоутвердиться во взрослом мире.
Степень разработанности проблемы. Во-первых, необходимость развития толерантного поведения как качества личности у студентов и сложность этого процесса у младших школьников обусловлены возрастными особенностями. Во-вторых, качественная теоретическая база исследований по данной теме, являющаяся обоснованием практической реализации программ развития толерантного поведения, недостаточно разработана и не ориентирована на работу со студентами.
Изучением проблемы толерантного поведения занимались педагоги и психологи: А. Г. Асмолов, Л. В. Байбородова, М. М. Магура, К.А. Тункина, Э.В. Чепкина, О.А. Чебыкина, М.А. Климова, Г.У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, В.А. Егорова, А.М. Егорова, и др.
Чебыкина О.А. считает, что толерантная личность должна обладать способностью, взаимодействовать с другими людьми, быть готова к активной нравственной позиции, направленной на позитивное взаимодействие, понимание и признание многообразие культуры мира, друг друга. ……………………………………
В настоящее время антисоциальные качества, такие как агрессивность, враждебность, безжалостность и зависть, начали расти. В результате проблема формирования толерантности становится особенно актуальной в наше время.
Все большее число ученых пытаются проникнуть в суть проблемы толерантности, найти возможные решения в возникающих нетерпимых ситуациях, а также выбрать наиболее чувствительные периоды развития для формирования и развития толерантности.
Впервые понятие «толерантность» введено в XVIII в. французским философом и экономистом Дестют де Траси. Сначала толерантность трактовалась как терпеливость, затем как терпимость. В Россию данное понятие пришло лишь к середине XIX в ?9?.
В трудах многочисленных учёных представлены различные авторские подходы к рассмотрению феномена «терпимость». По мнению Сократа данный феномен рассматривается как обуздание страстей посредством воспитания. Платон считает, что это интеллектуальная самозащита, а Аристотель говорит, что это стремление к «золотой середине». Фома Аквинский и Эразм Роттердамский оценивают феномен «термимости» как преодоление мучений и искушений. И. Гёте трактует данное понятие как соблюдение разумной меры баланса, а В. Франкл как самоанализ чужого.
…………………………………………….