Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль семьи в формировании ценностных ориентаций учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что становление ценностных ориентаций личности современного школьника является важной задачей современной школы. Данная проблема обусловлена стремительным падением морали, снижением уровня общей культуры, дезориентацией в реальной значимости нравственных ориентиров.
Роль семьи в обществе очень значима в сравнении с другими социальными институтами. Именно семья осуществляет значимое влияние на становление личности, обеспечивает богатство форм общения и взаимодействия человека в различных сферах жизнедеятельности общества.
Однако в эпоху глобальных экономических и общественных изменений семья испытывает глубокий кризис, подвергается процессам социальной и духовной деформации. Происходит разрушение устоявшихся морально-этических норм жизнедеятельности семьи из-за увеличения нестабильности брака, конфликтности в отношениях между супругами, родителями и детьми, игнорирования родительских обязанностей, изменения социального и психологического статуса родителей, что негативно сказывается на отношении ребенка к семье и ее воспитательным функциям.
На современном этапе недостаточно определены педагогические условия формирования у детей школьного возраста ценностных ориентаций в условиях семьи. Практика показывает, что педагоги недостаточно уделяют внимания формированию знаний детей о семье как социальному явлению, не в полной мере используют традиции семейного воспитания.
На различных исторических этапах вклад в развитие ценностной проблематики сделали Я.А. Коменский, И. Песталоцци, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Теоретико-методологические основы ценностной проблематики раскрывают в своих работах Батчаева Х.Х., Берулава Г.А., Бондаревская Е.В., Гранкин А.Ю., Кононко Е.Л., Лидер О.И., Лихачев Б.Т., Тимий К.В. Воспитательный потенциал семи изучали Г.М. Миньковский, К.Е. Игошев, А.Г. Харчев, И.В. Гребенников, Э.К. Васильева, С.А. Расчетина, А.С. Роботова. В их работах воспитательный потенциал семьи определяется возможностями, условиями осуществления каждой конкретной семьей своей воспитательной функцией, характером возможной системы воспитательных отношений. Изучением формирования ценностных ориентаций личности ребенка занимались П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В.Д. Ермоленко, A.B. Занков, B.C. Мухина, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин.
Объектом исследования выступает семейное воспитание.
Предметом исследования является процесс формирования ценностных ориентаций детей школьного возраста в условиях семьи.
Целью исследования является изучение процесса формирования ценностных ориентаций учащихся в условиях семьи.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие ценностные ориентации и их значение в формировании личности современного школьника.
2. Изучить возможности семьи в формировании ценностных ориентаций школьника.
3. Обосновать
4. **
5.
6. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
1.1. Понятие ценностных ориентаций и их значение в формировании личности современного школьника
Мир ценностей – это, прежде всего, мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовной деятельности человека, его нравственного сознания, его привязанностей – тех оценок, в которых отражается мера духовного богатства человека. Каждое общество имеет свою определенную систему моральных ценностей – принципов, норм и правил поведения, содержание которых необходимо для его существования, функционирования и процветания. Воспитание должно опираться на соблюдение норм и принципов, которые регулируют взаимоотношения людей, их социальное поведение.