Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные информационные технологии, их место в обществоведческом образовании.
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество неразрывно связано с процессом изменения, поэтому одним из приоритетных направлений является информатизация образования с применением мультимедиа и внедрением компьютерных технологий. Эта тенденция соответствует целям образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения и находит подтверждение в трудах В. Д. Алексеева и Н. А. Давыдова, А. А. Андреева и А. В. Барабанщикова и др. Вопросами организации обучения с применением мультимедиа занимались ученые: Ю. Н. Егорова, И. Г. Захаров, Н. В. Клемешова, А. В. Осин и др. Эффективность применения мультимедийных средств в процессе обучения раскрыта в трудах Н. Г. Поповой, И. В. Роберт и др.
_____________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ РФ
1.1 Сущность понятия «информационные технологии»
Рассматривая теоретические аспекты феномена «информационные технологии» для начала обратимся к определению данного понятия. Информационные технологии имеют достаточно обширное распространение ввиду своей дифференциации, следовательно, определения различных сферах дают узкое направление информационным технологиям.
Согласно исследованиям И.Я. Лернера информационные технологии понимаются как различные способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, которая задана в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях. Данное определение широко обобщает круг задач технологии. Справедливо следует указать, что данное определение было дано в начале 90-х годов, следовательно, можно считать его вполне справедливым, но устаревшим в узко понимании вопроса.
______________
1.2 Классификация современных технологий информатизации образовательного процесса
Использование цифровых информационных технологий в обучающем процессе образовательных организаций характеризуется следующими чертами:
1. Большинство образовательных организаций обладают достаточной материально-технической базой, при них развернуты опорные телекоммуникационные узлы, проложены отдельные участки волоконно-оптических линий связи, обеспечивающих подключение к Internet целого ряда абонентов, используются информационно-образовательные и методические ресурсы.
_________________
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1 Применение информационных технологий в обществоведческом образовании
Информационно-компьютерные технологии приобретают все большее распространение на занятиях гуманитарного цикла. Сейчас не возникает колебаний в необходимости и продуктивности их применения.
Состояние современного образования таково, что процесс обучения случается в условиях неизменного роста потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегрузке образовательных планов. В этих критериях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы, а также от мастерства и грамотности педагога. [21]
______
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
3.1 Анализ эффективности применения информационных технологий в обществоведческом образовании
Проверка правильности разработанных теоретических положений, посвященных проблеме применения информационных технологий в обществоведческом образовании курсу «Обществознание», осуществлялось на основе анализа педагогических разработок учителей разных школ.
Так, в данной работе проанализирован был опыт работы учителей обществознания по применению различных ИКТ. Рассмотрим каждый из них подробнее.
В декабре 2018 года в МБОУ «Малокарзинская ООШ» проводился педагогический эксперимент на уроках обществознания по внедрению проектно-исследовательской деятельности для учащихся основной школы. В эксперименте участвовало 18 учащихся МБОУ «Малокарзинская ООШ» (6 кл. – 5 чел., 7 кл. – 4 чел., 8 кл. – 9 чел.).
______
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе изучили современные информационные технологии и их место в обществоведческом образовании.
При выявлении сущности понятия «информационные технологии» было определено, что это мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение. Результативность организации образовательной деятельности предполагает включение различных видов компьютерных технологий в учебный процесс для создания новой среды обучения, а также как средство реализации дидактических и методических целей при обработке информации.