Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ресторанный бизнес в системе туристской индустрии
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с древнейших времен и по сей день совместная трапеза является актом выражения доверия к партнеру-сотрапезнику. Происходящее в ресторане является прекрасным фоном, которым человек с удовольствием дополняет или маскирует меркантильные причины нахождения в данном месте, придавая им вес и значимость, поэтому ресторанный бизнес можно назвать одним из наиболее прибыльных направлений предпринимательской деятельности в современном мире.
Ресторанный бизнес привлекает кажущейся возможностью «легкого заработка» за счет добавленной стоимости – довольно легко представить себе, что и в дорогом ресторане высшей категории, и в закусочной используется практически одинаковое по стоимости сырье, тем не менее, в ресторане стоимость блюд будет значительно выше; более того, мы можем сравнить два ресторана одинаковой категории, в которых продаются практически идентичные блюда, тем не менее, за счет таких параметров как «стиль», «интерьер», «обслуживание», «мода», «брэнд» ресторан может позволить себе добавленную (дополнительную) стоимость на свою продукцию: например, бифштекс в «модном» ресторане может стоить в два раза больше, чем аналогичный – в менее «раскрученном», при том, что себестоимость этого бифштекса, даже учитывая все расходы на производство, будет гораздо ниже, нежели отпускная цена, что определяет выгодность ресторанного дела.
Но с другой стороны, необходим грамотный подход к организации ресторанного бизнеса, так как именно пункт общественного питания является и наиболее сложным, «трудоемким» в процессе создания, так как требует множества различных документов, согласований, подтверждений и т.д. – помимо прочего, в процессе создания ресторана также необходимо параллельно учитывать и специфику самой сферы – конкурентную среду, маркетинговый комплекс и т.д.
В туристической индустрии ресторанный бизнес имеет особенное значение – туристы физически не имеют возможности готовить себе пищу самостоятельно, поэтому важным условием формирования грамотного туристического продукта является и профессиональное ресторанное обслуживание, которое имеет не меньшее значение, нежели экскурсионная программа. Для гостиницы ресторан имеет особенное значение – фактически, предлагаемая кухня и система обслуживания является решающим фактором в выборе потребителей, поэтому необходимо рассматривать этот вопрос максимально скрупулезно.
Таким образом, мы можем определить основную цель данной работы как выявление оптимальных форм и методик создания ресторана в сфере туристической индустрии.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Определить стратегические особенности создания ресторана
3. Выявить правовые аспекты организации ресторанного бизнеса
4. Рассмотреть требования к предприятиям общественного питания
5. Изучить специфику организации ресторана в туристской индустрии
6. Спроектировать ресторанный комплекс в туристической сфере
Объект исследования: ресторанное дело в России
Предмет исследования: принципы создания ресторана в системе туристской индустрии