Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методики оценки стоимости акций компаний (на примере «Конгресс-Банк» ОАО)
Введение
Российская Федерация поставила стратегическую экономическую цель удвоить валовой внутренний продукт (ВВП) к 2010 г. К числу основных инструментов для достижения этой цели принадлежат улучшение инвестиционного климата в стране и создание рынков капитала. Прогресс в этих областях в весьма значительной степени зависит от адекватного развития финансовых рынков, играющих важную роль в экономике страны, деловой активности компаний и росте благосостояния населения.
Передача центральной роли в процессе оценки деятельности фирмы росту ее рыночной стоимости обосновывается, в первую очередь, понятным стремлением собственников к приумножению или повышению эффективности использования своего капитала. В настоящее время в передовых компаниях от финансового менеджера требуется умение измерять стоимостной эффект любых организационных, технологических или маркетинговых решений, на основе которого во многом определяется стратегия развития предприятия. Решение в организации может считаться приемлемым в случае, если его реализация приводит к образованию добавленной стоимости.
Несмотря на положительный опыт применения концепций управления стоимостью западными компаниями, в настоящее время они не находят широкого распространения в практике российского бизнеса. Среди причин этого, по нашему мнению, следует назвать относительную неэффективность отечественного фондового рынка, недостаточную степень научной и практической разработанности проблем применения указанных концепций в России, а также отсутствие у финансового менеджмента многих российских предприятий «стоимостного» мышления.
Оценка рыночной стоимости коммерческого банка, его бизнеса характеризуется следующими особенностями:
• сочетание в деятельности банка традиционных функций финансового посредника (между депозиторами средств и потребителями, перераспределения финансовых средств между регионами, отраслями, хозяйствующими субъектами) с возрастающей ролью производителя финансовых услуг и продуктов;
• жесткий надзор за деятельностью банков со стороны Банка России и других госорганов (обязательные нормативы, проверки, многоплановая отчетность, требования к ликвидности, резервированию);
• небольшая доля собственного капитала в пассивах (в среднем до 10%), большая доля привлеченных средств, включая заемные, краткосрочный характер пассивов (80% пассивов российских банков - краткосрочные). Для сравнения: мультипликатор капитала (М=А/E) в банковском секторе России составляет 5-10 , в банках США – 11-20;
• Большая роль (в создании стоимости банка) нематериальных активов: качество бизнес-процессов, оргструктура, квалификация персонала, система управления и т.д.), включая гарантии по страхованию вкладов;
• Значительные риски, связанные со структурой и качеством активов и пассивов, характером выполняемых операций.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка механизма использования концепции управления стоимостью акции банка.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать существующие методы оценки стоимости акций;
• сформулировать предпосылки использования концепции управления
стоимостью акций современными российскими банками и определить
препятствия по ее внедрению;
• На примере конкретного банка рассмотреть методики оценки стоимостью акций.
Предметом работы являются методики оценки стоимости акций компаний.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Конгресс – Банк».
Методологической и теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области теории финансов, финансового менеджмента, и собственно управления стоимостью компаний.
Среди основных работ представителей неоклассической теории финансов следует выделить труды Г. Марковица, Ф. Модильяни, М. Миллера, У. Шарпа, Э. Фама и других авторов. Прикладные аспекты управления финансами предприятий представлены в работах Т. Коупленда, Дж. Уэстона, Р. Брейли, С. Майерса, С. Росса.
Из трудов, посвященных концепции управления стоимостью компаний, в первую очередь, следует отметить работу А. Раппапорта «Создание акционерной стоимости», вышедшей в 1986 году. Проблемы управления стоимостью компаний исследуются также в работах Б. Стюарта, М. Дженсена, С. Пенмана, Т. Коупленда, Т. Коллера, Дж. Муррина, Дж. Кенсинджера, Дж. Мартина, М. Бромвича, М. Уокера.
Среди работ отечественных авторов выделяются, прежде всего, работы С. Валдайцева, В. Есипова, В. Рутгайзера. Кроме того, проблемы применимости концепций управления стоимостью в российских компаниях рассматриваются в трудах О. Щербаковой, И. Лукасевич, А. Полуэктова, Д. Просянкина и др.
Информационной базой при подготовке работы послужили нормативно-правовые документы, прежде всего, в области учета и отчетности, публикации в российских и зарубежных периодических изданиях, а также сети Интернет.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, в котором обусловлена актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех глав, раскрывающих те или иные аспекты исследуемой темы; заключения, в котором представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию и списка используемой литературы.