Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия организации - работодателя с профессиональными образовательными учреждениями 6
1.1. Взаимодействие бизнеса и образования в РФ 6
1.2. Образование и бизнес: разные возможности и общие интересы 23
1.3. Образовательно-предпринимательская деятельность в условиях общеобразовательной школы 29
1.4. Привлечение работодателей к формированию образовательных программ и их мониторингу 37
Вывод по главе 1. 41
Глава 2. Анализ стратегий взаимодействия организации - работодателя с профессиональными образовательными учреждениями 43
2.1. Формы взаимодействия образовательных учреждений и работодателей 43
2.2. Стратегии взаимодействия организации - работодателя с профессиональными образовательными учреждениями 50
Вывод по главе 2 59
Глава 3. Рекомендации по взаимодействию ООО «Дискурс-Плюс» профессиональными образовательными учреждениями 61
3.1. Характеристика ООО «Дискурс-Плюс» и работы отдела персонала компании 61
3.2. Необходимость обучения персонала ООО «Дискурс-Плюс» 64
3.3. Методы обучения персонала 65
Вывод по главе 3 78
Заключение 80
Список литературы 84
Список литературы
1. Аксянов, Р.И. Педагогический эксперимент по определению эффективности социального партнерства вуза и производства – Том 1. –М: МГИПУ, 2007. – С. 45-46
2. Алавердов А. Р. Управление персоналом: Учебное пособие. - М., 2006
3. Альгина М. Бизнес и вуз: вертикальная интеграция // Высшее образование в России. - № 12. - С. 9-15.
4. Бобкова Л.Г. Управление развитием профессиональной компетентности педагога профильной школы // Профильная школа. М., 2006. − №5. − С. 14−21.
5. Бочков В.Е. Правовые основы интеграции образовательных систем стран СНГ в области открытого дистанционного образования./Ж.: Проблемы современной экономики.- СПб, - 2004, №3(11), с.26-29.
6. Бочков В.Е. О методологии и методике планирования ресурсного обеспечения дистанционного учебного процесса. Аналитический обзор научных трудов./Под ред. В.Е.Бочкова.- М.: МГИУ, - 2003.- 26 с.
7. Бочков В.Е. Открытое дистанционное образование: его роль в экономическом развитии информационного общества и реального сектора национальной экономики. – М.: ИДО-МНМЦ «СОО» МГИУ, 2005. - 238 с.
8. Волина В., Методы адаптации персонала//Управление персоналом № 12, М., 1998
9. Дементьев И.А. Проблемы социального партнерства высшей школы и бизнеса-сообщества. – М., 2007. – 213 с.
10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Управление персоналом: уч. пособие для Вузов, - М.: 2002
11. Егоров Я. С. Технологические особенности современных систем дистанционного обучения // Процессы и методы обработки информации: Сб.ст./Моск.физ.-тех. ин-т. – М., 2006. – С. 133-138.
12. Журавлёв В. В. Управленческое общение как фактор подготовки студентов к предпринимательской деятельности. М, 2001. - С.22-27.
13. Колбачева Т.А. Социальная структура сообществ тьюторов бизнес-образования в России и тенденции ее развития – М.: МАПДО, ИПКгосслужбы, 2005. – С. 126-133
14. Колин К.К. Информатизация образования: новые приоритеты //Вестник высшей школы, М., 2002, № 2. – С. 16-23.
15. Криволапова Н.А. Становление и развитие региональной системы профильного обучения: Монография. −М: ИПКПРО, 2007. –180с
16. Криволапова Н.А. Региональные подходы к организации профильного обучения // Профильная школа. М, 2006. − №1. − С. 24−32
17. Кулагина С. В. «Основные подходы к обеспечению качества внутрикорпоративной системы дистанционного обучения персонала производственных компаний», Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 2 «Социология и образование». М: ИИЦ МГУДТ, 2006г.,
18. Кулагина С. В. «Дистанционное обучение как один из факторов повышения конкурентоспособности современных организаций», М.: «Открытое образование», № 5, 2006г.
19. Кулагина С. В. «Модели обучения специалистов и служащих, базирующиеся на использовании дистанционного обучения». Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М, 2007г.
20. Лазаренко И.Р. Образовательное партнерство – основа взаимодействия образовательных учреждений и институтов социума. БелГУ МПГУ, МАНПО, 2006. - Ч. 1. - С. 33-39.
21. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом № 7, 1998.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: уч. Пособие, - М.: 1998.
23. Михайлов В.В. Особенности и направления профессиональной подготовки и переподготовки рабочей силы и кадров //Современные аспекты экономики.-2005. - № 13
24. Набойченко С., Соболев А., Богатова Т. К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса // Высшее образование в России. - № 1. С. 3-10.
25. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом. М.: Экзамен, 2005
26. Паничкина М.В. Системный подход к интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда // Инновационные технологии в экономике и управлении. – Таганрог: изд-во ТРТУ, 2006. – №1(1). – С. 201
27. Практикум по Управлению персоналом в 3-х частях (Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., отв. ред. Кулапов М.Н.). М.: Изд. РЭА, 2000
28. Прокопенко С. Вуз: маркетинговая философия // Высшее образование в России. - № 10. - С. 122-128
29. Серебровская, Т. П. Возможности E-learning в современного образовательного процесса / Т. П. Серебровская // Страны СНГ в условиях глобализации : материалы студенческой научной конференции. – М.: «ЭКОН-ИНФОРМ», 2005. – С. 538-539
30. Смирнов И.П. Формирование механизма социального партнерства // Профессиональное образование. - 2003. - № 2. - С. 30-31.
31. Степкина Е. Что такое предпринимательская деятельность в вузе? // Высшее образование в России. – 2007. - № 2. - С. 30-36.
32. Стратегическое партнерство: нормативно-методические документы партнерских отношений «вуз-предприятие» / Министерство образования Российской Федерации. - СПб.: ЛЭТИ, 2002. – 51 с.
33. Тамарская Н.В. Социальное партнерство как основа реализации непрерывного педагогического образования// Актуальные проблемы педагогики индивидуальности. - М, 2002. - Ч. 1. - С. 128-133.
34. Титов В., Ендовицкий Д. Направления взаимодействия вузов и бизнес-сообщества // Высшее образование в России. М., 2007. – С. 10-18.
35. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 2000.
36. Шиканов С.В. Принципы исследования процесса подготовки и переподготовки кадров //Современные аспекты экономики. - 2007. - № 11
37. Шиканов С.В. Анализ состояния системы профподготовки рабочих кадров //Качество образования: экономика, законодательство, технологии: Материалы межрегиональной научно-методической конференции, ноябрь 2007г.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегия и тактика взаимодействия организации - работодателя с профессиональными образовательными учреждениями
Введение
В настоящее время возникают трудности прогнозирования рынка труда и рынка образовательных услуг. В этой связи партнёрство между бизнесом и образованием должно привести к соответствию выпускаемых специалистов потребностям экономики. Цель этого взаимодействия - не только на обеспечение финансирования образования, но и на решение более широкой стратегической задачи.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что, во-первых, система высшего образования – это уникальный социальный институт, предназначенный для удовлетворения потребностей населения в образовании и воспитании. С другой стороны, система высшего образования нацелена на подготовку специалистов, способных выдержать конкуренцию на рынке труда.
Сегодня в стране начат процесс создания различных форм сотрудничества образовательных учреждений с наукой и производством. Существуют системы взаимоотношений, которые включают в себя ведение работ по отдельным контрактам с образовательными структурами, заключение университетских исследовательских соглашений, ведение совместных исследований, финансируемых на основании полученных грантов, учреждение бесприбыльных корпораций, центров для кооперативных исследований, университетских научно-исследовательских центров и т.д. Данный процесс сопровождается реформированием систем образования и переподготовки кадров, объединяющий науку, образование и производства.
На базе средних специальных учреждений образования в местах массового проживания потенциальных студентов возможно создание филиалов высших учреждений образования. Это позволит удовлетворить потребность в специалистах с высшим образованием.
Также важно согласовать программы подготовки специалистов различных уровней образования: высшего, среднего специального и