Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Задачи и содержание трудового воспитания дошкольников
«Задачи и содержание трудового воспитания дошкольников» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. Учение о значении труда в жизни человеческого общества, о труде как средстве всестороннего развития личности К.Д. Ушинский писал, что воспитание не только должно развивать ум, вооружить знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которой жизнь чего не может быть ни достойно, ни счастливой.
В нашей стране система образования строится таким образом, чтобы обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с жизнью, с трудом.
Совершенствование нравственно-трудового воспитания дошкольников в детском саду несет ведущие средства формирования у детей положительного отношения к труду и уважение к труженику: обучение трудовым навыкам, формирование знаний о труде, организация трудовой деятельности. Трудовая деятельность способствует всестороннему развитию детей, является важным средством умственного, нравственного и физического воспитания. Правильно организованный труд вызывает у детей чувство радости, удовлетворение и желание работать, способствует формированию положительных качеств личности: организованности, настойчивости, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, чувства долга. Поэтому считаю очень важно с малых лет прививать ребенку глубокое уважение к труду, вырастить человека трудолюбивого, скромного, стремящего приносить своим трудом пользу людям, работать на благо общества.
А.С. Макаренко допускал, что ребенок может нерадиво относиться к трудовой деятельности, если он нездоров или еще не овладел нужным навыком.
«Большей же частью лень у ребенка развивается благодаря неправильному воспитанию, когда с самого малого возраста родители не развивают у ребенка энергичность, не приучают его преодолевать препятствия, не возбуждают у него интереса к семейному хозяйству, не воспитывают у него привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет».
Развитие интереса к труду – процесс медленный, он требует надлежащего упорства и настойчивости, начиная с младшего дошкольного возраста, и служит надежной основой для его дальнейшего развития.
Считаю, что воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду, является одной из главных задач дошкольного учреждения. Большое внимание уделяю трудовому воспитанию детей, поэтому тема моей творческой работы: «Значение труда в формировании личности ребенка».
Я перед собой поставила цель: формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова и многих других.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть задачи и содержание трудового воспитания дошкольников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать методологические основы трудового воспитания дошкольников.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о трудовом воспитании дошкольников в детском учреждении.
3.Рассмотреть сущность и специфику понятия трудового воспитания.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез и дедукция.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.