Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль мотивации персонала в результатах экономической деятельности ЗАО "Интермедсервис"
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее сложных моментов и в теории и в практике менеджмента является правильный выбор методов управления персоналом предприятия. Это, в первую очередь, связано со сложностью человеческой психики и сложностью моделирования ответных реакций на воздействия менеджеров, как отдельными работниками, социальными группами, так и коллективом в целом. Кроме того, следует учитывать, что различные методы управления оказывают различное воздействие на производство и на работника, а, кроме того, дают дифференцированные результаты в различных ситуациях.
С момента начала научного изучения законов и закономерностей управления трудовыми ресурсами, процессов мотивации и методов стимулирования труда было разработано множество теорий, концентрирующихся на содержательных, процессных или ситуационных моментах. Тем не менее, исчерпывающей концепции, дающей руководству организации конкретный набор подходов и рычагов формирования трудовой мотивации и лояльности персонала предприятия до сих пор нет. В тоже время усиление конкуренции, как на местных, так и на глобальных потребительских рынках, усложнение условий ведения бизнеса в силу ускорения научно-технического прогресса, вывело аспекты управления трудовыми ресурсами в ряд решающих для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса. Это указывает на актуальность выбранной темы.
Изучаемое в работе предприятие ЗАО «Компания «Интермедсервис» в начале 2007 года прошло этап реструктуризации. В настоящее время медицинские услуги, являются одними из наиболее значимых, эффективных и прибыльных направлений деятельности ЗАО «Компания «Интермедсервис». Однако, на фоне роста объемных показателей работы предприятия и затрат на материальное стимулирование работников, наблюдается снижение производительности труда. Это указывает на необходимость совершенствования системы мотивации и повышение ее экономической эффективности за счет использования неэкономических рычагов влияния. Данное обстоятельство ставит выбранную тему в разряд наиболее актуальных для руководства ЗАО «Компания «Интермедсервис».
Целью данной работы является разработка и экономическое обоснование решения по совершенствованию системы мотивации труда сотрудников предприятия ЗАО «Компания «Интермедсервис» .
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «Интермедсервис».
Предмет исследования – система мотивации труда сотрудников ЗАО «Компания «Интермедсервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и содержание мотивации труда;
- исследовать теоретические аспекты процесса мотивации труда и формирования системы мотивации труда;
- изучить особенности трудовых ресурсов ЗАО «Компания «Интермедсервис» и их использования в динамике за ряд лет;
- исследовать применяемые методы мотивации сотрудников ЗАО «Компания «Интермедсервис» и определить их эффективность;
- исследовать уровень мотивированности персонала предприятия и определить основные мотивы работников;
- разработать решение по совершенствованию системы мотивации труда сотрудников ЗАО «Компания «Интермедсервис» и обосновать его экономическую эффективность.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе изучены понятия мотивации и мотивации труда, определены аспект взаимосвязи трудового процесса и мотивации работника. Здесь же рассмотрены основные концепции мотивации, используемые на практике и теоретические аспекты создания системы мотивации труда.
Во второй главе дана краткая характеристика деятельности ЗАО «Компания «Интермедсервис», рассмотрены абсолютные и относительные показатели трудовых ресурсов предприятия за период 2004-2007гг. и изучена действующая система мотивации и история ее формирования.
В третьей главе представлены результаты исследования уровня мотивации персонала, проведенного на базе одного из структурных подразделений ЗАО «Компания «Интермедсервис» - центрального офиса в Москве и разработано комплексное решение по совершенствованию системы мотивации труда, основанное на использовании нематериальных рычагов.
Научно-методической базой исследования являются работы И.В. Дорониной, Ю. Иванова, М.И. Магуры, М.Б. Курбатова, С.И. Сотниковой, Н.Т. Хромовских, В.А. Шаховой, С.А. Шапиро и ряда других не менее известных специалистов в области менеджмента, а так же публикации в научно-методических журналах «Кадры», «Кадровик», «Служба кадров», «Служба персонала», «Человек и труд» и др.
Информационным источником исследования являются законодательные акты РФ, регулирующие трудовые отношения, нормативные документы ЗАО «Компания «Интермедсервис» в области управления персоналом, а также бухгалтерская и трудовая первичная учетная документация и отчетность.
Общей методологической основой исследования стали диалектический метод познания и системный подход, методы индукции и дедукции, экономические законы. При разработке отдельных проблем автором использовались такие методы исследования, как опрос, логический анализ, корреляционно-регрессионный анализ, методы статистического и математического анализа, синтеза, графического изображения.