Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Планирование деятельности турагенства ООО Байкал-тур
Актуальность темы. Туризм в начале XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Нашим отечественным конкурентным преимуществом является национальное туристское достояние России – уникальные объекты исторического, архитектурного, культурного и природного наследия, а также рекреационный потенциал. При их эффективном использовании туризм может стать локомотивом социально-экономического развития страны, способствующим экономическому, социальному и духовному развитию российских регионов и страны в целом.
Между тем, располагая огромными, во многом уникальными возможностями для развития туризма, Россия продолжает оставаться в стороне от мировых тенденций его развития. Переход экономики на рыночные принципы хозяйствования, объективно обусловивший коренные изменения в условиях развития и функционирования туризма не повлёк за собой соответствующих изменений ни в концептуальных подходах к их развитию, ни в конкретных решениях и действиях государственных органов. Хотя рыночная модель экономики требовала принципиально новых решений задач по формированию механизма функционирования и развития данного сектора экономики, разработки и реализации соответствующей системы экономических, финансовых, структурно-организационных, законодательных и других мер в сочетании с мерами его государственного регулирования и государственной поддержки, такой механизм выработан не был. Всё это обуславливает актуальность темы настоящего исследования, а также определяет его теоретическую и практическую значимость.
Цель и задачи. Основной целью курсовой работы является разработка теоретических и методологических аспектов, а также практических рекомендаций по формированию и развитию стратегии туристического предприятия.
Объектом исследования является туристическое предприятие.
Теоретическую и методологическую базу составляют системный подход к изучению макроэкономических проблем развития страны в увязке со стратегическими вопросами развития туризма. При подготовке автор опирался и критически осмыслил позиции российских ученых, работающих над многообразными теоретическими и практическими проблемами туризма в России и зарубежных странах. Среди них работы: Александровой А.Ю., Амирханова М.М., Биржакова М.Б., Долматова Г.М., Квартальнова В.А., Писаревского Е.Л., Карповой Г.А., Зорина И.В., Исмаева Д.К., Папиряна Г.А., Никифорова В.И., Сенина В.С., Чуваткина П.П., Чудновского А.Д., Шарафутдинова В.Н. и др.
При подготовке автор опирался на научные труды отечественных учёных, работающих над комплексом проблем развития социально-экономических отношений и воспроизводства рабочей силы. Среди них работы Абалкина Л.И, Воейкова М.И., Гринберга Р.С., Долматова Г.В., Карпухина Д.Н., Масловой И.С., Никифорова Л.В., Сорокина Д.Е. и др.
В работе использованы международные правовые документы, относящиеся к туризму, методические материалы Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Федеральные законы Российской Федерации, указы Президента России, постановления Правительства РФ, регламентирующие сферу туризма. Автор опирался на собственные практические наблюдения и разработки, являющиеся результатом многолетнего опыта работы в курортно-туристской сфере, в органах исполнительной и законодательной власти г. Сочи и Краснодарского края, а также в качестве депутата Государственной Думы ФС РФ. В рамках системного подхода использовались такие общенаучные принципы и методы исследования как комплексный, сравнительного анализа, экономико-статистический, а также метод анализа и синтеза.