Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Нововведение как объект инновационного менеджмента
Тема, касающаяся нововведений, является актуальной и интересной, так как отражает разработку или внедрение чего-то нового, улучшающего ту или иную сторону жизни, деятельности.
Процессы нововведений многообразны и различны по своему характе-ру. Поэтому существует множество классификаторов инноваций, предлагае-мых отечественными и зарубежными авторами. Среди них такие известные зарубежные специалисты в области экономики и менеджмента как Й. Шумпетер, И. Ансофф и П. Друкер.
В отечественной литературе по инновациям можно выделить класси-фикации, предложенные А.Н. Цветковым, П.Н. Завлиным и А.В. Василье-вым, В.В. Горшковым и Е.А. Кретовой, Э.А. Уткиным, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой, А.И. Пригожиным и др.
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука от-крывает новые возможности для удовлетворения реальных практических по-требностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследователь-ской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Дру-гие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один пре-красный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Главной причиной, заставляющей предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, даже если шансы занять монопольное положение на рынке практически отсутствуют, очевидно, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому пред-приятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или ока-зывающему какие-либо услуги.
Предприятие обязано само заботиться о сохранении конкурентоспо-собности и получении прибыли. Следовательно, оно должно отслеживать и прогнозировать ситуацию на рынке, линию поведения основных и потенци-альных конкурентов, появление новых научных и технологических проры-вов, способных изменить в ту или иную сторону достигнутое на данный мо-мент времени рыночное равновесие.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособ-ную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Та-ким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффек-тивное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых по-требностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
В связи с вышеперечисленным, выбранная тема курсовой работы явля-ется актуальной.
Цель работы – исследование нововведений как объекта инновационно-го менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия новация (новшество) и инновация (нововведение), свойства инноваций;
2. исследовать функции и сущность инноваций;
3. изучить классификации инноваций и охарактеризовать основные ви-ды инноваций в различных сферах.
4. разработать технико-экономическое обоснование инновационного проекта.
Объект исследования – нововведения.
Предмет исследования: понятие, функции, свойства, виды нововведе-ний.