Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Словообразовательная характеристика английского прилагательного
На протяжении последних десятилетий лингвистика при исследовании языковых элементов, явлений, связей, закономерностей в значительной мере базируется на материале основных лексико-грамматических классов слов, именуемых частями речи. Как показывает анализ работ, материал исследований концентрируется, главным образом, внутри одной конкретной части речи. Межчастеречные связи в языковой системе входят в круг исследовательских интересов в значительно меньшем объеме. При этом, однако, отмечается и определенный дисбаланс в степени исследованности отдельных частей речи.
Английское прилагательное, несомненно принадлежа к кардинальным частям речи, по сравнению с такими частями речи, как существительное и глагол, исследовано менее полно и системно. Это относится и к словообразовательным свойствам адъективных основ.
При последовательном изучении словообразовательного уровня различных языков - структурном, семантическом и культурологическом анализе его единиц представляется возможным восстановление отдельных фрагментов языковой картины мира. Несмотря на то, что изучению лексического строя и способам его пополнения уделяется достаточно большое внимание уже более ста лет, по-прежнему важной остается задача изучения структуры знаний, свойственных каждому единому языковому сообществу и способов воплощения этих знаний в материальную оболочку слов.
В современной английской адъективистике существует заметная диспропорция в изученности внутренней структуры прилагательного по сравнению с его внешней словообразовательной сочетаемостью, в особенности на уровне лексико-грамматических классов слов, которые могут быть произведены от прилагательного (ср. довольно многочисленные работы, посвященные первому из названных аспектов, например, исследования О.В. Афанасьевой, М.И. Акодеса, И.Ю. Бурханова, Л.А. Ветроградовой, Е.М. Вольф, Е.С. Кубряковой, О.Д. Мешкова, В.П. Царева, З.А. Харитончик и др., и практически единичные работы, касающиеся второго, деадъективного, аспекта: И.К. Архипов, Е.Ю. Жарких, Н.Т. Жигунова, Э.А. Жукова и др.).
Цель курсовой работы – рассмотреть словообразовательные характеристики английского прилагательного.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- обосновать выбора темы и определить области исследования;
- изучить основные положения теории номинации;
- описать развитие продуктивных способов образования прилагательных в истории английского языка;
- провести сопоставительный анализ словообразовательных аспектов русских и английских прилагательных (на примере прилагательных старый – новый, old – new).