Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Преподавание натюрморта в 3-5 классах начальной школы
Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка. Особая роль в эстетическом воспитании, при формировании мировоззрения и национально-культурного самосознания, принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность.
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Ребенок предрасположен к восприятию прекрасного и способен тонко чувствовать красоту. Эстетическое образование предполагает ознакомление с разными видами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, пробуждение интереса к произведениям искусства, первые шаги к осознанному творческому процессу, воспитание грамотного зрителя, способность понимать, созерцать и оценивать произведения искусства, воспитание видения прекрасного во всех жизненных проявлениях.
Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.
Изобразительная деятельность школьников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Одним из видов изобразительного искусства является натюрморт - «мертвая природа», изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы заключается в необходимости изучения данного жанра искусства в современном образовательном процессе, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.
Объектом исследования данной курсовой работы является натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Предметом исследования является методика преподавания натюрморта в начальной школе.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования художественно-изобразительных навыков и эстетических чувств школьников посредством рисования натюрмортов.
Задачи курсовой работы формулируются следующим образом:
1. Определить особенности выбранного жанра.
2. Охарактеризовать историю развития натюрморта.
3. Описать средства выполнения натюрморта.
4. Рассмотреть натюрморт как средство развития художественных навыков у школьников.
5. Рассмотреть этапы выполнения натюрморта