Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
Цель настоящего исследования направлена на комплексный анализ обозначенного состава преступления - легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенного другими лицами преступным путем. При этом для достижении данной темы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотрение структурные характеристики обозначенного состава преступления;
- проанализировать теоретические аспекты уголовной ответственности за данное преступление;
- изучить судебную практику привлечения к уголовной ответственности за данный состав преступления.
Важно отметить, что на сегодняшний день проблемам привлечения к ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества, приобретенного преступным путем, уделяется определенное место в научной литературе. Так, следует отметить работы Букарева В. Д. , Аграновского А. В., Коростелева С. Ю., Алиева А. М., Третьякова И. Л. и др.
В настоящее время международное законодательство, регламентирующее противодействие легализации преступных доходов, содержит систему нормативных правовые актов, соответствующих научно обоснованным подходам мирового сообщества к борьбе с данным явлением, входящим в разряд наиболее опасных проявлений организованной преступности. Вместе с тем эта система обладает свойствами "гибкости", позволяющими признать обязательность указанных норм государствам с различными историческими и правовыми традициями, что и обусловливает необходимость изучения некоторых обстоятельств методологического характера, с учетом которых должны рассматриваться проблемы имплементации соответствующих международных актов в правовой системе Российской Федерации .
Законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, формировалось под влиянием международных стандартов в области деятельности по выявлению, изъятию и конфискации денежных средств, иного имущества преступного происхождения, предусмотренных такими международными соглашениями, как Конвенция СЕ об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. N 141, Сорок рекомендаций FATF (Международная комиссия по финансовым мерам борьбы с отмыванием денег), Директива ЕЭС от 10 июня 1991 г. N 91/308/ЕЭС и др. На их основе был разработан и принят Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в который Федеральными законами от 25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г., 27 июля 2006 г. внесены изменения и дополнения, направленные на дальнейшее его приведение в соответствие с указанной Конвенцией СЕ, дополнениями к Сорока рекомендациям FATF, решениями ООН о противодействии финансированию терроризма. Законом N 115-ФЗ определены основания обязательного государственного контроля за сделками и иными операциями с денежными средствами или иным имуществом, признаки операций, подлежащих обязательному контролю, установлена обязанность организаций по обеспечению внутреннего контроля за сделками и другими операциями с денежными средствами или иным имуществом и предоставлению информации о них уполномоченному государственному органу, учреждена Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) - специализированный государственный информационно-аналитический орган, уполномоченный на осуществление обязательного контроля за сделками, финансовыми операциями, который наделен полномочиями для проведения такого контроля. В Уголовный кодекс (ст. 174, 174.1) и Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 15.27) внесены нормы об уголовной и административной ответственности за действия, связанные с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием терроризма, приняты Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Центрального Банка, Комитета по финансовому мониторингу (прежнее наименование уполномоченного государственного органа по финансовому мониторингу), которые в совокупности с Законом N 115-ФЗ образуют правовую базу финансового мониторинга за сделками, другими операциями с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими обязательному контролю, и ответственности за действия, связанные с легализацией (отмыванием) преступных доходов . В то же время нормы ратифицированных Российской Федерацией международных соглашений: Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г., Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., не получили соответствующего отражения в российском законодательстве, в связи с чем целесообразно рассмотреть проблемы правового регулирования исследуемого состава преступления.