Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме конфликты и методы их решения в организациях
"Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс". Это можно сказать о любой организации. Более того, конфликты на производстве - нормальный процесс, который иногда может стать ресурсом развития для компании.
В переводе с латинского "конфликт" означает "столкновение" и в самом широком смысле - столкновение интересов, мнений, сил, идей. Сегодня слово "конфликт" употребляется как характеристика столкновения наиболее значимых противоречий, которые захватывают ценности людей, глубинные переживания. И когда такие противоречия сталкиваются, они, как правило, сопровождаются негативными эмоциями.
Еще в период античности великий мыслитель Гераклит говорил, что весь мир - и боги, и космос - состоит из противоречий. Сейчас во многих российских организациях существует взгляд на конфликты как на негативное явление. Ведь долгое время считалось, что в здоровом обществе, коллективе, семье их быть не должно.
Однако решающее значение имеет то, как существующие противоречия разрешают, умеют ли воспользоваться ими как движущей силой, преодолеть разногласие в значимой области, не потонув в негативных эмоциях. Вопрос выбора способа разрешения конфликта зависит именно от человека, от группы людей: от начальника, от подчиненного, от участников конфликта. Более реалистичное принятие конфликта, отношение к этому явлению как к форме человеческих отношений позволяет из проблемы превратить конфликт в ресурс, с которым можно и нужно работать.
Для России это пока экзотика, но во многих иностранных фирмах есть такая должность, как "менеджер по конфликтам". Это человек, который знает о причинах, динамике и закономерностях развития конфликта и следит за тем, чтобы среда в организации была неконфликтной. Он устраняет причины (так называемые конфликтогены - слова, действия, которые могут привести к конфликту) по мере их появления.
Сейчас в российских организациях задача профилактики конфликтов, как и многие другие, ложится на плечи службы персонала. К сожалению, жизнь не учит управлению конфликтами, возраст не всегда добавляет мудрости, поэтому надо быть готовым учиться этому навыку специально.
Естественно, что методикам профилактики и преодоления конфликтов придается довольно большое значение в современном обществе.
Исходя из этого, целью данной работы является изучение и анализ конфликтов в организациях, а также разработка предложений по их преодолению и разрешению.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
- определение конфликта;
- анализ различных видов конфликта;
- выявление основных причин конфликтов в организации;
- анализ работы руководства гостиницы «Опава» по преодолению и разрешению конфликтных ситуаций;
- разработка предложений по повышению эффективности работы по профилактике и разрешению конфликтов.
Объектом исследования было взаимодействие руководителей и персонала гостиницы «Опава». Предметом исследования были конфликты, их особенности и поиски путей их устранения.