Скачать пример (образец) курсовой работы на тему ""Семейные факторы развития личности ребенка младшего...."

"Семейные факторы развития личности ребенка младшего подросткового возраста"

  • Номер работы:
    90281
  • Раздел:
  • Год добавления:
    13.05.2008 г.
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей детско-родительских отношений и развития личности в подростковом возрасте 6
    1.1Семья как культурно-исторический феномен и социальный институт. Типы семей, стили семейного воспитания, факторы, влияющие на развитие семьи и отношений детей и родителей 6
    1.2Подростковый возраст в отечественной возрастной и педагогической психологии 10
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений и развития личности в подростковом возрасте 16
    2.1 Определение методов исследования 16
    2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 17
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложения 35
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме "Семейные факторы развития личности ребенка младшего подросткового возраста"
    Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.
    Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Е. Н. Водовозовой, Н. А. Добролюбова, П. Ф. Каптерева, Е. И. Конради, А. С. Макаренко, Н. И. Новикова, В.А.Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других.
    Можно отметить, что наибольшие трудности родители испытывают в процессе воспитания детей подросткового возраста, так как подростковый возраст – один из сложнейших этапов в развитии ребенка. Определение психологического содержания подросткового возраста – одна из традиционных проблем отечественной возрастной и педагогической психологии. Не существует единого мнения относительно таких ключевых аспектов этой проблемы, как ведущая деятельность подростничества, центральные новообразования возраста; к стабильному или кризисному возрасту следует относить подростковый период. Понятие «подросток» относят к широкому возрастному диапазону: если нижняя граница возраста не опускается ниже 10-ти лет, то верхняя может доходить до 16-ти (Л. И. Божович), и даже до 18-ти (Л. С. Выготский) [10.15].
    Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. В нашем исследовании мы бы хотели рассмотреть изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе и найти ответы на вопросы: Какую роль играют родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий?
    К сожалению, следует констатировать, что в литературе практически отсутствуют эмпирические исследования особенностей детско-родительских отношений в подростковом возрасте, можем отметить, что недостаточно систематично освещены вопросы становления чувства взросления подростков и особенности поведения родителей подростков. Поэтому, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы детско-родительских отношений подростков и родителей, выявлению роли родителей в процессе взросления детей подросткового возраста.
    Целью нашего исследования было теоретическое и эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений и развития личности в подростковом возрасте.
    Предмет исследования: процесс становления адекватной родительской позиции, влияющей на формирование положительных отношений с ребенком подросткового возраста на этапе становления чувства взрослости.
    Объект изучения является отношения родителей и детей младшего подросткового возраста.
    Гипотеза исследования. В соответствии с определенной целью, мы предположили, что отношения у родителей и детей в подростковом возрасте не всегда позитивны - возможно возникновение частых межличностных конфликтов с родителями, в силу сложности подросткового возраста, становления взросления и непонимания родителями позиции детей.
    В исследовании были поставлены следующие задачи:
    1.на основании проведенного теоретического анализа научной литературы по теме исследования охарактеризовать семью как культурно-исторический феномен и социальный институт, определить типы семей, стили семейного воспитания, факторы, влияющие на развитие семьи и отношений детей и родителей;
    2.дать характеристику подростковому возрасту, освещенному в отечественной возрастной и педагогической психологии;
    3.провести эмпирическое исследование влияние особенностей детско-родительских отношений на развитие личности ребенка подростковом возрасте.
    Для проведения эмпирического исследования нами были подобраны следующие диагностические методики:
    1.анкетирование родителей на предмет выявления отношения родителей, к детям, знаний родителей проблем и особенностей жизни подростков и выявление причин возможных конфликтов между родителями и подростками;
    2.анкетирование подростков на предмет выявления некоторых аспектов жизни подростков, особенностей взаимоотношений с родителями и выявление причин возможных конфликтов между родителями и подростками;
    3.проведение диагностики детско-родительских отношений по методике А.Я.Варга – В.В.Столина.
    База исследования: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1128 г. Москвы. В анкетировании принимали участие 50 родителей и 50 младших подростков
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 13.05.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - "Семейные факторы развития личности ребенка младшего подросткового возраста" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

"Семейные факторы развития личности ребенка младшего подросткового возраста" - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.