Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка эффективности внешних PR-коммуникаций на примере энергетического холдинга
Энергетика призвана быть одной из высокотехнологичных и динамично развивающихся базовых отраслей экономики. В решающей степени ее состояние предопределяет возможности роста объемов и повышения эффективности функционирования всего экономического комплекса России. Осуществляемое реформирование электроэнергетики базируется на стратегии обеспечения надежности энергосистемы, улучшения ключевых показателей ее развития и роста капитализации энергокомпаний.
Важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе в условиях современной рыночной экономики является наличие благоприятного образа энергопредприятия. Только в этом случае потребителя можно убедить в справедливости текущего тарифа даже при его росте (при отсутствии сбоев энергоснабжения), а контрагенты будут воспринимать компанию как солидного партнера, способного оказывать услуги не только по сбыту электроэнергии, но и в сопутствующих сферах (энергосбережение, ремонт энергооборудования, внедрение новых технологий, консалтинг и др.).
Все субъекты энергосбытовой деятельности нуждаются в разработке и укреплении своего брэнда. Обновление образов АО-энерго и создание на их основе эффективного конкурентоспособного брэнда, достойного занять в посознании потребителей место сильной марки возможно путем акцентирования внимания потребителей с помощью средств PR, а также при каждом контакте потребителей с компаниями.
PR как особая функция управления и коммуникации вызывает интерес экономистов, социальных психологов, социологов и политологов. Как экономический феномен, тесно связанный с проблемами предпринимательской инициативы и маркетинга, он традиционно находится в предметном поле теории организации и менеджмента и неслучайно называется некоторыми исследователями «коммуникационным менеджментом». Однако сфера применения PR постоянно расширяется, захватывая социологию политики и социально-массовых коммуникаций.
Необходимо учитывать, что экономисты и социологи, как правило, видят в PR, в первую очередь, управленческую деятельность по установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью. На первом месте стоят интересы организации.
Принципиально существенным для раскрытия темы исследования стали положения и выводы исследований особенностей развития современных систем массовой коммуникации, теории и практики применения PR-технологий. Необходимо отметить работы В.Н. Блажнова, С. Блэка, Ф. Буари, И.Л. Викентьева, С. Г. Кара-Мурзы, С.В. Коновченко, Е.П. Тавокина и др., в которых осмысляются проблемы воздействия СМИ на информационное пространство, специфика функционирования средств массовой информации в современных условиях. Социологии коммуникативных процессов посвящены исследования С.В. Бориснёва, В.П. Конецкой, Т.В. Науменко, Л.Н. Федотовой и других.
Коммуникативный ракурс исследования социально-политических проблем власти и общества актуализируется в исследованиях М.Г. Анохина, В.С. Комаровского, Ю.А. Нисневича, А.И. Соловьёва, Л.Н. Тимофеевой и др. Теоретическое обоснование особенностей коммуникативных процессов в постиндустриальном обществе заложено трудами и зарубежных исследователей: М.Кастельса, У.Липпмана, Э.Тоффлера, Ю.Хабермаса и др.
Цель курсовой работы – рассмотреть эффективность внешних PR-коммуникаций на примере энергетического холдинга.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- изучить понятие паблик рилейшнз и PR-технологий;
- описать деятельность пресс-службы в коммерческой организации;
- рассмотреть эффективность корпоративной репутации;
- дать характеристику элементов PR-коммуникаций РАО «ЕЭС России»;
- описать корпоративные университеты РАО «ЕЭС России» как часть системы PR-коммуникаций холдинга;
- дать рекомендации по подготовке специалистов по связям с общественность;
- рекомендовать создание и продвижение внутрикорпоративной газеты.
Объект курсовой работы - PR-коммуникации РАО «ЕЭС России».
Субъект – способы достижения эффективности внешних PR-коммуникаций энергетического холдинга.