Содержание:
Содержание:
Введение 3
1 Выставка/ярмарка как инструмент маркетинга 7
а) История становления выставочно-ярмарочной деятельности 7
б) Виды маркетинговых исследований в выставочно-ярмарочной деятельности 24
2 Традиционные и нетрадиционные формы рекламирования организации на выставке 35
а) Виды и формы выставок: различия, плюсы и минусы 35
б) Организация, планирование и координация выставочной деятельностью (на примере компании ООО «Русская Панель») 44
3 Влияние Рекламы на эффективность участия в выставке/ярмарке 49
а) Реклама на выставках и ярмарках 49
б) Рекламные технологии в выставочной деятельности: сущность, формы, цели (на примере компании ООО «Русская Панель») 57
4 Экономическая эффективность от рекламной деятельности 67
а) Существующие виды рекламы и влияние ее на целевую аудиторию 67
б) Пути повышения эффективности рекламной деятельности 70
Заключение 77
Список литературы: 79
Приложения 82
Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2008.
2. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2008.
3. Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп.). – СПС ГАРАНТ, 2008.
4. Александрова Н. Выставка для экспонента: затраты и результат. //МИР ЭКСПО, 2006, сентябрь, № 2.
5. Архипов В.А. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики. //Экспомир, 2007. № 3.
6. Белоусова М. Практика осуществления внутреннего и внешнего PR в компании. //Индустриальный и b2b маркетинг, 2008, № 3.
7. Голова А. Выставочно-ярмарочная деятельность. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007, № 3.
8. Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 2.
9. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. – М.: Дашков и К, 2008.
10. Каганов С. Участие в специализированной выставке – необходимый шаг в развитии компании или деньги, выброшенные на ветер. //Маркетинговые коммуникации, 2006, № 4.
11. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М., 2004.
13. Ларина Т. Нестандартные виды продвижения: как это работает. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 4.
14. Медведева Т. «С шуткой и со смехом — продает с успехом». Реклама на словах как реклама на деле. //Реклама. Теория и практика, 2007, № 2.
15. Можаев А., Островский Д. План продаж: что необходимо сделать заранее, чтобы он был выполнен на 100%. //Управление каналами дистрибуции, 2008, № 1.
16. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008.
17. Новаторов Э. Концепция маркетинга выставочных услуг. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 5.
18. Перси Л., Элиот Р. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций. //Реклама. Теория и практика, 2007, №№ 4-5.
19. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов. М.: Юнити-Дана. 2005. 447 с
20. Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
21. Пирогова Ю. Взгляд на рекламу с позиций различных субъектов рекламного рынка. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 3.
22. Полонский И., Сорокина Е. Взаимодействие между менеджером по выставкам и организатором выставки. //Реклама. Теория и практика, 2006, № 2.
23. Ренард А. Маркетинговые коммуникации на выставках: исследование конкурентов. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 2.
24. Ренард А., Кузнецова О. Маркетинговые коммуникации при проведении выставок: Как сделать участие компании на выставке эффективным. //Маркетинговые коммуникации, 2008, № 1.
25. Решетов Е. Как сделать участие в выставке эффективным? //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 1.
26. Симонов К. Ценообразование на экспоуслуги с учетом конкурентной среды выставочного бизнеса. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 4.
27. Станкевич О. Место встречи – выставка. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 2.
28. Стровский Л.Е. и др. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. – М.: Юнити, 2005.
29. Танака К. Создание ценностей в строительной отрасли: новая сервисная модель для рынка «обновленного» строительства. //Управление проектами и программами, 2008, № 5.
30. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. – М.: Эксмо-Пресс, 2008.
31. Федотова Л. Социология рекламной деятельности. Учебник. – М.: Оникс, 2007.
32. Филонова О. Два крыла успешной рекламы. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 1.
33. Фроловичев С. Виртуальные выставки: как, зачем, для кого. //Интернет-маркетинг, 2007, № 5.
34. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). - М.: Альфа-Пресс, 2006.
35. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический проект, 2005. – 299 с.
36. Шпаков В.Н. История всемирных выставок. – М.: АСТ, 2008.
37. Шматов М.Е. Роль маркетинга и рекламы в развитии выставочного дела в России. //Экспомир. 2006. № 3.
38. Шушкевич С. Выставка как способ маркетинговых коммуникаций. //Маркетинговые коммуникации, 2008, № 2.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности рекламы в выставорчно-ярмарочной деятельности организации
(на примере строительной компании)
Введение
«Реклама – первая в истории система господства над человеком, против которой бессильна даже свобода»
Фредерик Бегбедер, «99 франков»
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
Выставка считается одним из самых непростых мероприятий в современной маркетинговой стратегии, прежде всего потому, что она требует от участников серьезной и долговременной подготовки, конкретных знаний, касающихся обеспечения результативности в том деле. Выставка, как правило, краткосрочна по времени, но каждый субъект экономической деятельности — предприятие, фирма, принимающий участие в ней, рассчитывает посредством данного мероприятия усилить интерес к себе со стороны профессионального сообщества.
Успешные итоги пребывания фирмы на выставке зависят от многих факторов: соотнесенности спроса и предложения на рынке, учета торговой