Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развития Туристского Бизнеса (на примере Россиии и Китаи)
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Существуют по крайней мере четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия между которыми трудно заметить.
Туризм как отрасль хозяйства - это наиболее распространенное утверждение о туризме, особенно руководителей регионов, экономистов.
Среди немногих не согласных с этим взглядом на туризм наиболее распространено мнение, что туризм - это межотраслевой комплекс, или рынок, где господствует туроператор, который из продукции различных отраслей и формирует туристский продукт.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности» туризм подается как самостоятельный вид экономической деятельности, т. е. деятельности по обслуживанию туристов.
Между тем сами туристы твердо уверены, что туризм - это их (туристов) деятельность во время отдыха.
Это значит, что в современном мире туризм выступает как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем.
Безусловно, туризм связан с культурой, поскольку именно дифференциация культурных ценностей, так же как территориальные различия в природе, способна поддерживать интерес к познанию мира и путешествиям. Однако действующие международные отраслевые классификаторы не объединяют туризм и культуру в одну отрасль хозяйства.
В настоящее время в России работает более 15 000 организаций, основной деятельностью которых является туризм, и более 35 000 - туризм в том числе.
С созданием новой рыночной инфраструктуры туризма успешно решаются вопросы пополнения государственного бюджета за счет туристской деятельности, демонополизации отрасли» стимулирования развития других отраслей народного хозяйства (торговли, транспорта, связи, производства товаров народного потребления), а также конституционных прав граждан на отдых.
Туризм - одна из динамично развивающихся отраслей России, хотя его государственная поддержка, как и других отраслей социальной сферы, производится по остаточному принципу.
Россия, обладая колоссальным туристическим потенциалом, занимает
весьма скромное место на мировом рынке туристических услуг. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Дефицит
платежного баланса по статье "Туризм" составил в 1994 году около 5млрд.долларов США. Существующая материальная база туризма более чем
на 80 процентов нуждается в реконструкции. Не созданы условия,
стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из зарубежа. Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов.
Китай, Таиланд, Индия, Малайзия все больше притягивают российских туристов. В российских рейтингах КНР занимает второе место - после Турции. По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризма), в 2006 г Китай посетили 2,353 млн человек - на 8,3% больше, чем в 2005 г. Как обещают эксперты, нынешний Год Китая в России даст еще больший прирост российского туристического потока.
Состоятельные россияне, вдоволь наездившись на Запад, переключились на Восток. Китаем заинтересовался и средний класс. Как отмечают в недавно созданном Союзе туроператоров Китая, «сейчас на это направление переносятся технологии массового туризма».
Поэтому вопрос развития туристического бизнеса между Россией и КНР по прежнему актуален.
Основной целью данной работы является исследование вопроса развития туристического бизнеса между Россией и КНР.
Предмет изучения данной работы – туристический бизнес.
Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
- исследовать стратегические аспекты деятельности туристической бизнеса;
- рассмотреть классификацию туристского бизнеса и факторов его развития;
- Современное развитие туризма между Российской Федерации и КНР.
Дипломная работа состоит из трех разделов:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УРИСТСКОГО БИНЕСА;
Глава 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИМ ВИЗНЕСОМ МЕЖДУ РОССИИ И КНР;
Глава 3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА РОССИИ И КНР В работе были использованы материалы периодической и специальной литературы.