Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Московская диаспора ассирийцев - социокультурные аспекты.
Ассирийцы (ассур, атур, ашур), "айсоры", потомки древних ассиро-халдейцев, с 3 века нашей эры уже окончательно теряют присущую им способность возрождаться вплоть до слияния в государственные единицы и постепенно становятся в ряды наций, имеющих значение как этнографические. Сейчас московская диаспора ассирийцев вклчает в себя 10 тыс. человек.
Анализируя феномен диаспоры, обращаем внимание на тот факт, что в научной литературе до сих пор нет ясности в употреблении этого термина. В ряде случаев их объединяют с понятием этническая группа или этническая общность (которые, на наш взгляд, включают в себя не только те группы и общности, которые живут в отрыве от исторической Родины). Это понятие гораздо шире и объемнее - этнической общностью можно назвать значительное количество образований - от нации, народа до малой этнической группы. Нельзя согласиться и с тем, что диаспора отождествляется с понятием малочисленные народы, перед которыми хотя и стоит ряд задач, аналогичных диаспорам, но которые имеют свой конкретный исторический ареал расселения и в обозримый исторический отрезок времени не покидали свою Родину.
Одним из его главных признаков является пребывание этнической общности людей за пределами страны (территории) их происхождения в иноэтническом окружении. Этот отрыв (здесь мы не касаемся причин, а фиксируем факт) от своей исторической Родины и образует тот исходный отличительный признак без которого просто бесполезно говорить о сущности данного феномена. Конечно, в социологическом исследовании наряду с признанием факта жизни вдали от своего народа необходимо выяснить причины образования диаспоры - и это особенно важно - отношение людей к своей диаспоре и истории ее появления.
Диаспора - это не просто «кусочек» одного народа живущего среди дру-гого народа - это такая этническая общность, которая имеет основные или важные характеристики национальной самобытности своего народа, сохраняет их, поддерживает и содействует их развитию: языка, культуры, сознания. Нельзя назвать диаспорой в этом случае группу лиц, хотя и представляющих определенный народ, но вступивших на путь ассимиляции, на путь исчезновения их как ветви данного народа. Кстати, в этом нет ничего предосудительного - история постоянно свидетельствует о фактах как национального возрождения, так и о фактах ассимиляции народов, на что обратил внимание и обстоятельно исследовал Л.Н. Гумилев
Диаспора имеет некоторые организационные формы своего функцио-нирования, начиная от такой как землячество, и кончая наличием общественных, национально-культурных и политических движений. Иначе говоря, нельзя отнести к диаспоре любую группу лиц определенной национальности, если у них нет внутреннего импульса, потребности к самосохранению, что обязательно предполагает определенные организационные функции.
И, наконец, следует отметить такой отличительный признак диаспоры как осуществление ею социальной защиты конкретных людей.
Цель работы - рассмотреть московскую диаспора ассирийцев, ее историю, быт, культуру, религию на территории г. Москвы.
В ходе работы были проведены эмперические исследования исторической и современной инофрмации по данной теме.
Объект исследования - этапы заселения ассирийских переселенцев, формирование их культуры и быта на территории г. Москвы.
Предмет исследования – московская диаспора ассирийцев.
В работе были исследованы интренет-источники, рукописи, и беседа с представителями московской диаспоры.