Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тесты по истории психологии
1. Открытие понятия "рефлекс" принадлежит:
2. Теорию о темпераменте не разрабатывал один из следующих ученых и философов:
3. Вера в скрытый за видимыми вещами сонм духов (душ) как особых "агентов" или "призраков", которые покидают человеческое тело с последним дыханием, а по некоторым учениям являются бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений – это:
4. Понятие атома в философию ввел:
5. Основным методом познания, по Платону, является:
6. Душа, по Аристотелю, является … тела:
7. Животной ступени жизни, по Аристотелю, соответствует … душа:
8. Органом мышления, по Аристотелю, является часть души, которая называется:
9. Диалог Платона, трактуемый как признание существования сознания и бессознательного называется:
10. Воспоминание, по Аристотелю, происходит с помощью механизма …, когда устанавливаются какие-либо отношения (по сходству, контрасту и др.) настоящего с искомым прошлым.
11. Понятие о личности складывается в философии:
12. Общности не являются предметами, они просто слова, звуки, имена. (Философское течение)
13. "Аристотелем в тонзуре" называют:
14. Правило "Бесполезно делать посредством многого то, что можно сделать посредством меньшего" называется:
15. Понятие "психология" для обозначения новой науки было предложено:
16. В "Новом Органоне" Ф. Бэкона обосновывался новый метод исследования:
17. … … – источником знания человека является лишь его опыт. Врожденных знаний не существует:
18. Создателем какой теории не был Г. Гельмгольц:
19. Принцип … – имеется 5 видов нервов и соответствующих органов чувств, и каждый из них имеет свое … качество или свою … энергию, которую навязывает уму. (И. Мюллер)
20. Основная идея рефлексологии – это то, что:
21. Интенсивность ощущения пропорциональна логарифму силы раздражения – … (название закона):
22. Закон перцепции Н. Ланге звучит как:
23. Психологическая школа В. Джемса по характеру определялась как:
24. Кто из исследователей не входил в Вюрцбургскую школу исследования мышления?
25. … – количество единиц материала, которые человек может воспроизвести после однократного предъявления (Г. Эббингауз):
26. З. Фрейд был учеником:
27. Э. Дюркгейм изучал:
28. Теорию уровней поведения (рефлекторный, отсроченно-перцептивные действия, элементарно-социальные акты, элементарные интеллектуальные акты, речевое поведение, умственная деятельность, экспериментальная деятельность) создал:
29. Предметом какой психологии является развитой человек и полнота готовой душевной жизни?
30. Какая из теорий не является программой построения психологии в конце 19 века?
31. Кто автор книги 1898 года "Интеллект животных. Исследование ассоциативных процессов у животных"?
32. Первые тесты интеллекта создал:
33. Школа, основной задачей психологии считавшая нахождение элементов сознания, называется:
33. Школа, основной задачей психологии считавшая выяснение того, как структуры сознания работают, когда решают задачи, касающиеся актуальных нужд людей, называется:
34. Ф. Брентано развивал идею:
35. Основателем бихевиоризма стал:
36. Методом психоанализа не является:
37. "Большой белой крысой, блуждающей в лабиринте жизни" … (кого?) считал… (психологическая школа):
38. Какой символ не принадлежит категориальному анализу психоанализа?
39. Кто из перечисленных не является представителем психоаналитического движения?
40. Какое понятие из перечисленных не принадлежит категориальному аппарату аналитической психологии (К. Г. Юнга)?
41. Фактором развития личности, по А. Адлеру, является:
42. В переводе с немецкого Gestalt означает:
43. φ-феномен был открыт … (кем?) и заключается в … (чем?):
44. Какой из приведенных законов не является законом гештальта?
45. Момент переструктурирования ситуации, когда субъект пересматривает отношения между элементами задачи (условиями задачи, орудиями решения задачи и т.п.) и возникает решение – …
46. Продуктивное и непродуктивное мышление выделялось в:
47. Впервые решение задачи вслух в качестве метода исследования мышления предложил использовать … (кто?), принадлежавший к … (психологическая школа).
48. Понятие о когнитивных картах было введено в русле … (психологическая школа).
49. Что из приведенного не является психологической защитой?
50. Понятие динамического поля в психологию ввел:
51. Оперантное обусловливание – это:
52. Предпосылки возникновения когнитивной психологии не содержались в одном из следующих учений:
53. Основателем транспрерсональной психологии является:
54. Сколько "когнитивных революций" было сделано в истории развития когнитивной психологии?
55. Во сколько лет наступает третья стадия развития интеллекта – стадия конкретных операций (по Ж. Пиаже)?
56. Основоположником гуманистической психологии стал:
57. В основе теории деятельности лежит:
58. Теорию установки в отечественной психологии развивал:
59. Автором монографии "Человек как предмет познания" является:
60. Какой структурный компонент не является компонентом деятельности?