Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Модель оптимизации доставки продукции хлебокомбината в торговую сеть.
В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
В работе использованы труды таких признанных зарубежных специалистов в области теории маркетинга как Б.Берман, Ф.Котлер, С.Маджаро, Р.Моррис, Дж.Эванс, Ф.Дж.Роджерс и др., а также публикации по проблемам маркетинга отечественных ученых: Е.Г.Абрамишвили, Н.С.Завьялова, В.Е.Хруцкого, А.Р.Яровникова, А.А. Горячева, А.А.Бревермана и др. Работы данных авторов отражают широкий спектр сформулированных научным сообществом представлений об экономической сущности маркетинга, его структуре, эффективных технологиях и механизмах реализации маркетинговых усилий предприятий.
Целью данного исследования является построение модели оптимизации доставки продукции хлебокомбината в торговую сеть.
Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения ряда этапных задач:
- рассмотреть в контексте общей теории маркетинга специфику и тенденции становления сбытовой политики хлебозавода;
- разработать модель оптимизации доставки продукции хлебокомбината в торговую сеть.
Концепция работы базируется на гипотезе, согласно которой сбытовая политика фирмы в условиях рыночной экономики представляет собой специфический, детерминируемый реальными условиями, особенностями и целями бизнеса механизм адаптации субъекта хозяйства к динамике рынка и, одновременно, инструментарий трансформации самой внешней среды и в соответствии с логикой и интересами предпринимательства.
Методологической и теоретической основой исследования послужили концептуальные положения и выводы, представленные и обоснованные в научных трудах по экономике предпринимательства, теории фирмы, маркетингу, законодательные акты РФ, регулирующие предпринимательскую деятельность.