Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Психологическая готовность к обучению детей старшего...."

Психологическая готовность к обучению детей старшего дошкольного возраста.

  • Номер работы:
    95806
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.07.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГПУ
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы психологической готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе 6
    1.1Определение основных понятий: готовность к школьному обучению, критерии готовности 6
    1.2Виды готовности к школьному обучению 10
    Выводы по главе 1 17
    Глава 2.Экспериментальное исследование психологической готовности ребенка к школе 18
    2.1 Обоснование выбора методик. Описание методов исследования 18
    2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 20
    Выводы по главе 2 31
    Заключение 32
    Список литературы 35
    Приложение 37
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая готовность к обучению детей старшего дошкольного возраста.
    На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полнос¬тью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоин¬ства, переживающего богатый спектр эмоциональных процес¬сов от восторга до вины и стыда, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные вза¬имоотношения, смыслы и цели деятельности взрослых в про¬цессе моделирования социальной действительности в разных видах деятельности. К 6 годам у ребенка впервые появились представления о себе как о члене общества, осознание своей ин¬дивидуальной значимости, собственных индивидуальных ка¬честв, переживаний и некоторых психических процессов.
    Дан¬ные преобразования в психике ребенка приводят к смене глав¬ных противоречий психического развития. На первое место вы¬двигается несоответствие между старым «дошкольным» обра¬зом жизни и новыми возможностями детей, уже опередившими его. К 7 годам меняется социальная ситуация развития, харак¬теризующая переход к младшему школьному возрасту. Специфи¬чески «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок осознает себя дошкольником и хо¬чет стать школьником.
    Поступление в школу знаменует начало качественно ново¬го этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа опреде¬ляет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения.
    Изменения взаимоотношений со сверстниками связаны с коллективным характером обучения. Это уже не игровые и не чисто дружеские отношения, а учебные, основанные на общей ответственности. Отметка и успех в учебе становятся главным критерием в оценке сверстниками друг друга и определяют по¬ложение ребенка в классе.
    В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании.
    В отечественной психологии проблема готовности к школьному обучению проанализирована в работах Л.С.Выготского (1983), Л.И.Божович (1968), Л.А.Венгера (1978, 1994), Н.Н.Поддьякова (1989), Н.Г.Салминой (1988), Д.Б.Эльконина (1988) и др. Эти исследования способствовали выработке относительно целостной системы теоретических представлений, в основе которой лежат выделенные Л.С.Выготским и разработанные Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером положения о сформированности центральных новообразований в структуре психологической готовности к школьному обучению.
    Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы психологической готовности современных дошкольников в школе. Это обусловило выбор темы исследования: «Психологическая готовность к обучению детей старшего дошкольного возраста».
    Целью нашей работы стало рассмотрение вопроса психологической готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста.
    Объект исследования: проблемы исследования готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе.
    Предметом исследования является психологическая готовность детей к школьному обучению.
    Гипотеза. Готовность детей к систематическому школьному обучению определяется как совокупность морфофизиологических и психологических особенностей дошкольника, обусловленная созреванием организма ребенка, его нервной системы, степенью сформированности личности, уровнем развития психических процессов.
    Мы предположили, что дети, занимающиеся помимо обязательной программы в дошкольном учреждении, различными видами деятельности – музыка, литературные занятия, рисование, конструирование и т.д. более подготовлены к обучению в школе и уровень интеллектуального, психического и физического развития у них несколько выше, чем у детей, посещающих только детский сад.
    В соответствии с выбранной темой, целью в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
    1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме готовности дошкольников к школьному обучению;
    2.рассмотреть основные понятия в исследовании: готовность к обучению в школе, критерии и виды школьной готовности;
    3. подобрать методики по определению готовности к школе у детей дошкольного возраста.
    Методы исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методик:
    1) методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, социологической литературы;
    2) методы практического исследования: анализ, изучение и обобщение педагогического опыта;
    3)определение методов диагностического исследования, апробированные в психолого-педагогической практике: специально подобранные психологические методики.
    База исследования: ГОУ детский сад № 1463 г. Москвы, общеразвивающего вида. Адрес: ул. Мосфильмовская д.17 а. тел 143-03-03. Зав.д/сада - Надежда Ивановна Овсянникова.
    В написании работы нами использовались научные труды таких исследователей, как Димитров И., Гуткина Н.И., Смирнова Е.О., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. и др..
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.07.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологическая готовность к обучению детей старшего дошкольного возраста. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Психологическая готовность к обучению детей старшего дошкольного возраста. - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.