Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Управление маркетингом на рынке промышленных товаров 6
1.1. Анализ маркетинговой среды 6
1.2. Стратегическое планирование на рынке промышленных товаров 10
1.3. Разработка комплекса маркетинга 13
Глава 2. Тенденции развития энергетической отрасли России 18
2.1. Общая характеристика энергетической отрасли России 18
2.2. Оценка потенциальной емкости основных потребительских сегментов рынка энергетического оборудования 24
2.3. Тенденции развития российского рынка энергетического оборудования 32
Глава 3. Анализ деятельности ОАО «ЭМАльянс» на рынке энергетического оборудования 42
3.1. Оценка положения ОАО «ЭМАльянс» на рынке энергетического оборудования 42
3.2. Конкурентный анализ ОАО «ЭМАльянс» 70
3.3. Предложения по совершенствованию деятельности компании на рынке энергетического оборудования 83
Заключение 96
Список литературы 100
Приложение 103
Список литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004
2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2003
3. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети:Учебник.-М.:ИНФРА-М,2007.
4. Гашо Е.Г, Коваль А.В., Постельник М.И. Комплексный подход и логистика территориального энергохозяйства: единство технических и информационных решений-М.: Изд-во ИНП, 2004.
5. Генерирующие компании оптового рынка электроэнергии: Справочник / ОАО «ГВЦ Энергетики». - М.: Радуга, 2006
6. Глухов В.В., Окороков В.Р., Окороков Р.В. Состояние и перспективы обеспечения энерго- и теплоэнергетическим оборудованием ТЭК России-М.: Изд-во ИНП, 2005.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005
8. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ Сталкер, 2004
9. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: Инфра - М, 2005
10. Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во АиН, 2001.
11. Колибаба В.И., Самок С.Г Повышение финансовой устойчивости электроэнергетических компаний России на межгосударственном энергетическом рынке. - М.: Изд-во ИНП, 2006
12. Коровин Н.В. Топливные элементы и электрохимические энергоустановки. - М.: Изд-во МЭИ, 2005.
13. Котлы и котельные установки зарубежных фирм-производителей, представленные на рынке России. Отраслевой каталог 04-03. ООО «Инпромкаталог». М., 2006.
14. Ксенофонтов М.Ю. Энергетический комплекс в социально-экономическом прогнозе-М.: Изд-во ИНП, 2002.
15. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Консультант директора, 2005, №2.
16. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М: Юристъ. 2002
17. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. ВЗФЭИ. - М: Юнити. 2004
18. Насосы, их отечественные и зарубежные производители. Отраслевой каталог 01-05. ООО «Инпромкаталог». 1-я ред. М., 2006.
19. Некрасов А.С., Воронина С.А., Борисова И.Н., Кретинина Ю.С. Стоимостная оценка энергетического баланса России-М.: Изд-во ИНП, 2005.
20. Орлов Б. Л., Осипов В. В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. - М.: Пищепромиздат, 2005
21. Росситер Дж. Р., Л. Перси Реклама и продвижение товаров. – СПб., 2001
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2005
23. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 2004
24. Семенова Л.В. Стратегии хозяйствующего субъекта на современном этапе российской экономики // Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону: межвузовский сборник научных трудов. Ставрополь: СевКавГТУ. 2003
25. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во Хорс, 2004
26. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. С-Пб: Питер, 2003
27. Топливно-энергетический комплекс России. Атлас XXI. Картографический информационный центр ИНКОТЭК. М., 2006.
28. Характеристика турбоагрегатов тепловых электростанций СНГ и Балтии. ИНКОТЭК. М., 2006.
29. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М: Финансы и статистика, 2004
30. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга = Key marketing skills. –М: Гранд: Фаир-Пресс, 2002
31. Электроэнергетика и характеристика электростанций России, стран СНГ и Балтии. ИНКОТЭК.М., 2006.
32. Энергетическое оборудование для выработки и транспортировки энергоносителей и энергосбережение. Сводный каталог 01-04. В 2-х томах. ООО «Инпромкаталог». М., 2005.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг на рынке товаров промышленного назначения на примере компании ОАО "ЭМАльянс"
Введение
Основная общественная функция электроэнергетики как базовой инфраструктурной отрасли России заключается в предоставлении комплекса услуг по энергоснабжению потребителей электрической и тепловой энергии. Этот комплекс услуг включает: обеспечение текущего спроса на энергию, поддержание надежности энергоснабжения и качественных параметров электроэнергии на нормативном уровне, готовность к покрытию перспективного спроса, поставка энергии по приемлемым для всех потребителей тарифам, соблюдение нормативных требований по охране окружающей среды, а также сопутствующие услуги по повышению эффективности использования энергии (технологические, аудиторские, консалтинговые и др.).
Специфические свойства электроэнергии, а именно: однородность товара, нескладируемость и невозможность выбраковки товара, снабжение только через присоединяемую сеть, обезличивание электроэнергии, определение режима производства режимом потребления, универсальность, отсутствие взаимозаменяемости по потреблению обусловливают особенности формирования и функционирования рынка энергии и мощности от рынков других товаров. Эти особенности характеризуют электроэнергетику как систему с единым непрерывным процессом производства электроэнергии, работающим синхронизировано по частоте электрического тока и фазам напряжения на всей обслуживаемой территории страны, единство которой реализуется в процессе как производства и передачи энергии, так и ее распределения.
В настоящий момент средний уровень износа установленных генерирующих мощностей в России составляет почти 60%. Во избежание грозящего в связи с этим энергетического кризиса российским энергетическим компаниям в скором времени потребуется замена оборудования, что приведет к бурному росту платежеспособного спроса на продукцию энергетического машиностроения. Как отмечается в исследовании компании