Содержание:
Содержание
Ведение 3
Глава 1. «Гламурные» издания на российском медиарынке 7
1.1. Из истории «гламурных» СМИ России 7
1.2. Основные форматы «гламурных» изданий 16
1.3. Жанровые и тематические особенности контента 23
1.4. Сравнительный анализ российских журналов принадлежащих к женской и мужской аудитории 37
Глава 2. Реклама и PR как средства формирования «картины мира» в гламурных изданиях 47
2.1. Маркетинг гламурных изданий 47
2.2. Особенности рекламы в гламурных изданиях 59
2.3. PR-технологии продвижения известных марок 75
Заключение 98
Список литературы 101
Приложение
Список литературы
1. Альперина С.И. Реклама на НТВ стала дешевле, чем на «Европе Плюс». Интервью с Владимиром Евстафьевым - президентом Российской ассоциации рекламных агентств // Среда. 1999, № 2 (8) (3 стр.)
2. Альперина С.И. Американское и российское издания журнала “Космополитен”: сравнительный анализ // Вестник МГУ, серия 10. Журналистика.2000, № 2 (17 стр.);
3. Альперина С.И. Танго с Пи-Ар. Интервью с президентом Российской ассоциации по связям с общественностью А. Борисовым // Среда. 1999, № 3-4 (9-10) (4 стр.);
4. Альперина С.И. ELLE: «…Нужен тираж проданный». Интервью с председателем совета директоров издательского дома “Hachette Filipacchi Presse Z.A.O.” Виктором Шкулевым // Среда. 1999, №2 (8) (4 стр.);
5. Ансофф И.Х. Стратегическое управление. - М., 1989;
6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.
7. Вачнадзе Г. Н. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. - М., 1992;
8. Веселов С. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг. 2006. №1.
9. Голландец улетучивается // Известия. Вкладка «Известия-Медиа». 2001. 26 февраля. № 2 (16)
10. Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х годов. - М., 1996;
11. Грабельников А.А. Средства массовой информации в постсоветской России - М.1996;
12. Гузик Ж.А. Красота и Уход как доминантные смыслы женского журнального дискурса // Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). Приложение № 2. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. С. 48–50.
13. Гузик Ж.А. Журнальная рекламная коммуникация: методы воздействия, функции, обучение // Инновационные процессы в высшей школе: Матер. XI Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар: КубГТУ, 2005. С. 187–188.
14. Засурский И.И. Масс – медиа второй республики. – М., 1999
15. История мировой журналистики / Беспалова А. Г., Корнилов Е. А.,
16. Кирьянова О.Г. Американский женский журнал “Лейдис Хоум Джорнэл” как тип массового буржуазного пропагандистского издания. Автореферат дисс.канд. филол.наук – М., 1980;
17. Короченский А. П. - Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432
18. Кустова Л.С. Литературная журналистика США и основные тенденции развития современной журнальной новеллы (на материалах журналов “Сэтердэй ивнинг пост”, “Нью-Йоркер”, “Космополитен”, “Эсквайр” 1963-67 годов). Дисс. канд. филол. наук. – М., 1969;
19. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики.- М., 1996; Засурский И.И. СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации: формирование новой системы средств информации и их роль в политической жизни страны 1990 - 1998 гг. – Дисс. канд.филол.наук. – М., 1998;
20. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже десятилетий. - М.,2001;Сб. Средства массовой информации постсоветской России./Под ред. Я.Н. Засурского. – М.,2002; Бочаров А.Г., Шостак М.И., Калашникова Л.И. Журнальная периодика России. - М.,1996;
21. Журналистика: краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 116 с
22. Засурский И.И. СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации: формирование новой системы средств информации и их роль в политической жизни страны 1990 - 1998 гг. – Дисс.канд.филол.наук. - М., 1998;
23. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с.
24. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4. С. 3 – 14
25. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/ под ред. Я.Н. Засурского - М.: Аспект Пресс, 2001
26. Соколова О. А. Informatsionnaya voyna. The Russia Journal против The Moscow Times // Среда. 1999. № 9 (15
27. Сухорукова Л.Н. Еженедельники в системе СМИ Франции.- М.,1990;
28. Терпелец Ж.А. Женская журнальная пресса как подсистема во французских и российских СМИ // Текст. Дискурс. Концепт. Перевод: Монография / Под ред. В.В. Зеленской. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2006. С. 76–144 (в соавторстве с В.В. Зеленской).
29. Шарончикова Л.В. Печать Франции 80-90-е гг. – М.1995;
30. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Доклад "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" - 2008 год. www.dv-reclama.ru
31. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.,1987;
32. Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика" 1995. № 1. С.15-25
33. Ямпольская Р.М., Серкова А.С. 10-летие деятельности в России издательского концерна “Бурда”// Вестник МГУ, серия Журналистика, 1998, № 6.
34. Ямпольская Р.М. Типологические особенности журналов для женщин. – М.,1998.
35. Mott F. A History of American Magazines. Vol.1-5. Cambridge, 1957-1968.vol.4.
36. http://cscc.scu.edu
37. http://cdp.logosgroup.ru
38. http://www.gipp.ru
39. http://www.magram.ru
40. http://www.masmi.com
41. http://www.mediaguide.ru
42. http://www.wikipedia.org
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Гламур в российской прессе: pro & contro
Введение
Современную систему средств массовой коммуникации отличает особая динамичность развития – она претерпела изменения по структуре и финансированию, расширилось ее функциональное назначение. Будучи активной социальной средой, средства массовой коммуникации занимают ведущее место в воздействии на общественное мнение и настроение.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что гламурные издания в настоящее время являются вполне доступным источником информации, который освещает стилистику современной «красивой» жизни, новинки и тенденции мира моды и пропагандирует здоровый и комфортный образ жизни. Обращение к этой проблематике обусловлено несколькими причинами: 1) гламурное издание – это особый и показательный вид текстовой деятельности, предполагающий, соответственно, особый подход к его исследова¬нию. Одна из его главных отличительных особенностей - донести до аудитории видение мира, ситуации, проблемы в наиболее яркой и выразительной форме; 2) в последнее время в России происходят значительные пе¬ремены в восприятии действительности, которые находят отражение в языке средств массовой информации.
Став синонимом красивой жизни, глянцевый журнал, как точка опоры в формировании стиля жизни своей аудитории, вышел за рамки простого информатора. Кроме того, отвоевал себе на рынке СМИ позиции рупора неформатируемой реальности. Определяя стиль, он определяет жизнь. Интеллектуалы уповают на несвободу слова и переход российской журналистики в разряд глянцевой, они же активно становятся авторами, колумнистами и экспертами пресловутых глянцев, которые хотят от них одного – разговора о правильной жизни.
Гламур. Сегодня это одно из наиболее часто употребляемых в России слов - при том, что практически никто до конца не понимает его значения.