Скачать пример (образец) дипломной на тему "Психологическая готовность детей с ЗПР к школе...."

Психологическая готовность детей с ЗПР к школе

  • Номер работы:
    99258
  • Раздел:
  • Год добавления:
    19.11.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГПУ
  • Объем работы:
    102 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое изучение особенностей психологической готовности к школьному обучению детей с ЗПР 8
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 8
    1.2Особенности психики детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 19
    1.3Структура и критерии психологической готовности детей к школьному обучению 29
    1.4Специфика готовности детей с задержкой психического развития
    к школьному обучению 35
    Выводы по главе 1 39
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей психологической готовности к школьному обучению детей с ЗПР 41
    2.1 Определение методов исследования 41
    2.2 Проведение констатирующего исследования и анализ полученных результатов 54
    Выводы по главе 2 54
    Глава 3. Методика формирования психологической готовности к обучению в школе детей с ЗПР 55
    3.1Направления коррекционной работы по формированию психологической готовности к обучению в школе детей с ЗПР 55
    3.2Динамика готовности к школьному обучению детей с ЗПР. Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных результатов 77
    Выводы по главе 2 82
    Заключение 84
    Библиография 87
    Приложения 92
    Библиография


    1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер.2001.- 288 с - (Серия «Мастера психологии»)
    2.Актуальные проблемы диагностики детей с ЗПР / Под ред. К.С. Лебединской. — М., 1982.
    3.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребен¬ка к школьному обучению //Вопросы психологии ребенка до¬школьного возраста /Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1995. - С. 132-142.
    4.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
    5.Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. №2,4.
    6.Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н. Ю. Борякова.— М., 1999.
    7.Вархотова, Е.К. Экспресс-диагностика готовности к школе / Е. К. Вархотова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазонова. — М., 1999.
    8.Венгер А. Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту // Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста. М., 1987.
    9.Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер — М., 1973
    10.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. Т. 4. М., 1984.
    11.Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М., 1960.
    12.Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург, 1997.
    13.Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М: ЧеРо: Творческий центр «Сфера», 2001. – 172 с.
    14.Гуткина Н.И. Задачи диагностики готовности 6-летних детей к школьному обучению и группа развития // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. Т. 2. М., 1987.
    15.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б.Эльконина, А.Л.Венгера. М., 1981.
    16.Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
    17.Диков М.Н. Рефлексия внешних действий как интегративный показатель психологической готовности детей к обучению в школе: Автореферат канд. дис. М., 1994.
    18.Димитров И. Готовность ребенка к обучению в школе // Подготовка детей к школе и преемственность между детским садом и школой (на болг. яз.). София, 1986.
    19.Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
    20.Запорожец А. В. Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1986.
    21.Запорожец, А. В. Психология / А. В. Запорожец. — М., 1965.
    22.Защиринская, О.В. Диагностика учащихся с ЗПР в процессе коррекционной работы / О.В. Защиринская // Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. — Сиб., 1995.
    23.Ирасек Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития / Под ред. Й.Шванцары (на болг. яз.). София, 1988.
    24.Капчеля Г. И. Диагностика умственного развития детей, поступающих в школу // Психологические особенности формирования личности школьника. М., 1983.
    25.Коломенский П.Я., Панько Е.А. Учителю о психологии де¬тей шестилетнего возраста. - М., 1988
    26.Коркина, М. В. Психиатрия / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко. —М., 1995.
    27.Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Педагогика и психология. 1987. №5.
    28.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
    29.Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000, 364 с.
    30Лебединская, К. С. Клиническая систематика ЗПР /. К. С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1980..— № 3.
    31.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
    32.ЛеонтьевА.Н.Избранные психологические труды:В 2 т. Т. 1, М.,1983
    33.Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. М., 1978.
    34.Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / И. Лубовский. — М., 1989.
    35.Мазепина Т.Б Тесты для маленьких умников и умниц / Серия "Мир вашего ребенка". - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
    36.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
    37.Мерлин В.С. Опыт изучения интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. 1977. №5.
    38.Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
    39.Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- М.: ВЛАДОС, 1997.
    40.Немчинов Т. А. «Тесты, диагностики»,М.1999
    41.Непомнящая В. И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. М., 1965
    42.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
    43. Организация взаимодействия с детьми в кризисный период 7 лет. - Новосибирск: «Логос», 2004г, 22 с.
    44.Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/под. ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера – М., 1988г
    45.Паренс Г. Семейное воспитание// пер. с англ. Л. Г. Герцик, А В. Решетникова. М.2001
    46.Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с ЗПР / М. С. Певзнер // Дефектология. — 1980. — № 3.
    47.Петрова Е. Подготовка к школе и преемственность как единый процесс // Подготовка детей к школе и преемственность между детским садом и школой. София, 1989
    48. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000, 368 с.
    49.Психология дошкольника: хрестоматия: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Сост. Г.А. Урунтаева. -2-е изд., перераб. и доп - М.: Академия, 2000. -408с.; 22см. -(Педагогическое образование).
    50.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер 2001.
    51.Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 – 7-летнего возраста // Вопросы психологии. 1986. №4.
    52.Слепович, Е.С. Психологическая структура ЗПР в дошкольном возрасте / Е. С. Слепович. — М., 1994.
    53.Смирнова Е.О. О подготовке дошкольника к школе // Дошкольное воспитание. 1982. №10.
    54.Смирнова Е.О. О коммуникативной готовности детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. М., 1985.
    55.Станкин, М.И. Общая психология: Функциональные явления человеческой психики: Учеб. пособие/М.И. Станкин. -2-е изд., испр. -М. -Воронеж: МПСИ, 2003. -395с.
    56.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов: учебник/Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. -2-е изд., доп. и перераб. - Ростов- на/ Д: Феникс, 2004. -511с.; 21см. -(Высшее образование).
    57.Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей//Дошкольное воспитание. – 1989. - №3- С. 53-57
    58.Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — М., 1990.
    59.Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — Н. Новгород, 1994.
    60.Урунтаева Г.А. «Дошкольная психология: Учебное пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.
    61.Филимоненко Ю. И., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Адаптированный вариант. Изд. 3-е, исправленное. – СПб, «ИМАТОН», - 1994., с. 9
    62.Шевченко, С.Г. Формирование знаний об окружающей действительности как средство активизации познавательной деятельности детей с ЗПР / С.Г. Шевченко. — М., 1982.
    63.Шинина Т.В. Влияние психолого-педагогической культуры родителей на уровень психического развития и социализацию детей // Актуальные проблемы дошкольного образования: Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция.— Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2003.— С. 171–174.
    64.Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации в детском возрасте // Вопросы психологии. 1974. №4.
    65.Эльконин Д.Б. Послесловие к 4-м томам Собрания сочинений Л.С. Выготского. М., 1984.
    66.Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. — М., Воронеж, 1995.
    67.Яссман, Л.В. Некоторые особенности владения грамматическим строем речи детьми с ЗПР / Л. В. Яссман. — М., 1976.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологическая готовность детей с ЗПР к школе
    Введение
    На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полнос¬тью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоин¬ства, переживающего богатый спектр эмоциональных процес¬сов от восторга до вины и стыда, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе.
    К 6 годам у ребенка впервые появились представления о себе как о члене общества, осознание своей ин¬дивидуальной значимости, собственных индивидуальных ка¬честв, переживаний и некоторых психических процессов. Дан¬ные преобразования в психике ребенка приводят к смене глав¬ных противоречий психического развития. На первое место вы¬двигается несоответствие между старым «дошкольным» обра¬зом жизни и новыми возможностями детей, уже опередившими его. К 7 годам меняется социальная ситуация развития, харак¬теризующая переход к младшему школьному возрасту. Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зре¬ния общества, социально одобряемой и оцениваемой деятель¬ности (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин). Специфи¬чески «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок осознает себя дошкольником и хо¬чет стать школьником. Поступление в школу знаменует начало качественно ново¬го этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа опреде¬ляет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения.
    В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 19.11.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологическая готовность детей с ЗПР к школе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.