Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Кадровая документация фирмы
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся ос¬новой принятия решений и построен на оперативной работе с документа¬ми, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важ¬нейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной орга¬низации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в ко¬нечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.
Совершенствование законодательной и нормативной регламентации документирования деятельности по управлению персоналом является одной из важнейших задач повышения эффективности управленческого труда.
Большую роль в совершенствовании труда руководителей играет повышение уровня организации управленческого труда. Непосредственное влияние на такие важные показатели эффективности управления, как экономичность, оперативность, культура труда управленческого персонала и результативность деятельности аппарата управления, оказывает выполнение операций, связанных с документной информацией.
В последнее время значительно возрос объем управленческой информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений. Происходят качественные изменения в документировании и документационном обслуживании деятельности аппарата управления. Возможности же человека по восприятию и переработке текстовой информации относительно ограничены и определяются в основном психофизиологическими особенностями человека.
Все это требует соответствия уровня знаний, профессиональной подготовки и практических навыков руководителей современным условиям работы аппарата управления и ставит задачу совершенствования форм, методов и технологии их работы с документами.
На основе анализа существующей технологии работы руководителей с документами, а также передовых приемов по выполнению основных трудовых действий в работе отмечаются основные факторы, способствующие повышению оперативности работы аппарата управления и эффективности его деятельности, указываются направления обучения руководителей и выработки у них необходимых знаний и навыков.
Все вышесказанное обусловило выбор темы для моего исследования - «Кадровая документация фирмы».
Объектом исследования стала кадровая документация фирмы (на примере кадровой документации ООО «XXX»).
Предметом – специфика кадровой документации в контексте информационно- документационного обеспечения деятельности организации.
Цель исследования – описание структуры кадрово-документационной системы фирмы, методы и приемы формирования комплексов кадровой документации предприятия для повышения эффективности работы как собственно кадровых работников, так и деятельности предприятия в целом.
Определение цели позволило сформулировать следующие основные задачи исследования:
1. Определить состав кадровой документации фирмы
2. Рассмотреть систему кадровой документации на ООО «XXX»
3. Выделить основные направления совершенствования кадровой системы ООО «XXX»
Основу гипотезы моего исследования составили предположения о том, что работа по формированию кадровой документации будет более эфетивна если:
1. Формирование кадрово-документационной системы фирмы, понимаемой как совокупность связанных информационным единством документов, обеспечивающих ведение кадровой работы в процессе осуществления кадровой политики предприятия (фирмы) в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами станет одной из приоритетных целей в управлении персоналом и организационными структурами,.
2. Эффективность работы фирмы зависит от степени раскрытия потенциала всего персонала, а также от степени сформированности комплексов кадровой документации как гаранта правовых взаимоотношений граждан с предприятиями и фирмами.
3. Оптимально построенная система кадровой документации должна включать тщательно разработанную и документально оформленную систему стимулирования труда.
4. Успех работы по формированию оптимальной системы кадровой документации зависит прежде всего от готовности руководства предприятия к ведению открытой кадровой политики.
Решение задач исследования осуществлялось при помощи следующих методов: теоретический анализ нормативных документов, психологической и методической литературы по проблеме ведения кадровой политики на предприятиях, моделирование, изучение, обобщение и сопоставительный анализ опыта ведения кадровой документации, интроспективный метод (осмысление собственного опыта работы в качестве помощника секретаря в фирме ООО «XXX»).
Научная новизна результатов исследования и практическая значимость моей работы состоит в том, что в ней я попыталась обосновать логику процесса формирования комплекса кадровой документации, и на конкретном примере показать эффективность грамотно проводимой кадровой политики. Надеюсь, что практическая значимость исследования определяется возможностью широкого использования полученных результатов и рекомендаций по совершенствованию ведения кадровой документации как на большом предприятии, так и на фирме с малой численностью сотрудников.
Базой исследования являлась кадровая информационно-документационная система ООО «XXX», зарегистрированной в г. XXX.
Структура и объем исследования. Работа (____листов ) состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной нормативных документов и методической литературы.