Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. Донецка
Организация — это сложный организм, основой жизненного потен¬циала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существен¬но предопределяет успех функционирования и выживания органи¬зации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри корпорации, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнерами. Культу¬ра помогает концентрировать усилия на главных стратегических направ¬лениях, определяемых в соответствии с основным предназначением ком¬пании - ее миссией. Пожалуй, трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной корпоративной культурой. Только сильная куль¬тура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обес¬печит наивысшую производительность, успешность компании и привер¬женность ей сотрудников.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со сторо¬ны руководства. Именно этим и обусловлена актуальность темы организационной культуры предприятия.
Менеджмент не только соответствует организацион¬ной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать орга¬низационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Сегодня, в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организаций не только со стороны ученых и иссле¬дователей, но и со стороны основателей бизнеса и руководителей ком¬паний, что следует отнести к одним из позитивных моментов нашего времени.
В теории организации, развивающейся сегодня на стыке различных наук и направлений, можно выделить три основных позиции по проблеме формирования корпоративной культуры:
организационная культура - продукт «естественного развития» организации, естественного в том смысле, что она складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей и независимо от их субъективных желаний (эволюционистская модель культуры);
организационная культура – «искусственное изобретение», созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора (целерациональная модель культуры);
организационная культура – «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы (модели корпоративной и гражданской культур).
Организационная культура — это набор наибо¬лее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, за¬дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Все это придает особое значение созданию корпоративной культуры любой организации. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Целью данной дипломной работы является анализ особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. XXX. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
дать анализ общего понятия и сущности корпоративной культуры;
проанализировать основные свойства корпоративной культуры;
охарактеризовать структуру культуры предприятия;
дать анализ факторов формирования корпоративной культуры;
охарактеризовать особенность коммуникативных аспектов формирования корпоративной культуры;
дать характеристику исследуемого предприятия - МУ ЦСО города XXX;
охарактеризовать уровень корпоративной культуры на предприятии и внести предложения по ее совершенствованию.
Объект исследования: факторы и процессы формирования корпоративной культуры МУ ЦСО города XXX.
Предмет исследования: МУ ЦСО города XXX.
Методическую базу дипломного исследования составляют современные методы и приемы математической статистики: сбор и группировка статистических данных, методы теории управления и теории коллектива.
Цели и задачи исследования определили структуру данной дипломной работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.