Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические и методологические основы управления мотивацией персонала 5
1.1 Сущность и значение функции менеджмента – мотивация 5
1.2 Потребности и запросы работников, и их отражение в мотивационных теориях 10
1.3 Теории процесса мотивации и концепция их стимулирования 21
Глава II. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа управления мотивацией персонала на предприятии 27
2.1 Характеристика предприятия 27
2.2 Анализ основных финансовых показателей предприятия 31
2.3 Система управления персоналом и мотивация труда на предприятии 35
Глава III. Трудовая мотивация – социальная основа управления 45
3.1 Современные направления концепции партсипативного управления 45
3.2 Предложения по эффективному формированию современной мотивации персонала в организации и механизму разработки управления системой мотивации персонала на основе научного подхода, обеспечивающих успешное выполнение планово-экономических и организационно-технических задач в организации 46
3.3 Затраты на осуществление проекта и расчет его экономической эффективности 50
Заключение 53
Литература 56
Литература
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.). – СПС Гарант.
2. Адлер Ю., Щепетова С. Проекты, команды, люди в системе экономики качества. //Методы менеджмента качества, № 1, 2005.
3. Адлер Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии. //Стандарты и качество. — 2002. — № 2.
4. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Процессный подход — основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. — 2002. — № 2.
5. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. //Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
6. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов. //Управление персоналом. - 2002. - №10.
7. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала. //Управление персоналом. – 2004. - № 4.
8. Батурина О. Методы изучения мотивации сотрудников. //Кадровый менеджмент. № 3/16, апрель 2004.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
10. Горева Н.Н. НТП и Кадры//Управление персоналом №6, 2003
11. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело ЛТД, 2002. — 370 с.
12. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2000.
13. Гринберг Джеральд, Бейрон Роберт Организационное поведение: от теории к практике - М.: Вершина, 2004.
14. Гриффис В.С. Понимание и применение исследований в области мотивации. – М., 2002.
15. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителя. - М.: АСТ и др., 2003.
16. Джордж Дж., Джоунс Г. Организационное поведение. Основы управления - М.: Юнити-Дана, 2001.
17. Ермак В.Д. Как научиться понимать людей: Соционика - новый метод познания человека - М.: АСТ; Астрель, 2003
18. Замфир К. Удовлетворенность трудом. - М.: Гардарика, 2002, 198 с.
19. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004.
20. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. //Управление персоналом.- 2004.- № 1. - С. 38-41.
21. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. //Человек и труд.- 2004. - №10.
22. Леонтьев А.Н. Психология мотивации. - М.: Педагогика, 2003.
23. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2004. - С. 40-45
24. Лютанс Ф. Организационное поведение - М.: Инфра-М, 2002.
25. Менеджмент. Учебник. /Под ред. В.В. Томилова. — М: Юрайт-Издат, 2003
26. Мотивация. Мотивы и потребности. Теории мотивации. Организационная психология. /Под ред. А.Н. Занковского – М.: Перемена, 2003.
27. Мусийчук С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Магнитогорск, 2005. – 88 с.
28. Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект): Учебное пособие. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. — 234 с.
29. Очман М., Джордан П. Добровольцы: ценный источник. – М.: Акалис, 2004.
30. Патрушев В.Д., Бессокирная Т.П. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой. //Социологические исследования, 2003, №4, с. 121-143.
31. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. - М.: Экономика, 2000, 203 с.
32. Пиленцо Л.Р. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании //Человек и труд. — 2003. — №2. — С. 101-103.
33. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов //Экономист, №3, 2002.
34. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003. — 174 с.
35. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2001. — 372 с.
36. Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002
37. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др.
38. Феонова М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы - М.: Наука, 2001.
39. Фресс П., Пиаже Ж., Экспериментальная психология: оптимум мотивации. - М.: Финпресс, 2002.
40. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Финпресс, 2002.
41. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. — М.: Прогресс, 2000. — 344 с.
42. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
43. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. /Учебное пособие. – М.: The Open University, 2000.
44. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление мотивацией персонала организации.
Введение
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом предприятия. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике, опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социально-психологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Актуальность темы управления мотивацией персонала заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников
Целью дипломной работы является раскрытие сущности мотивации персонала и управление ей на современном предприятии. В связи с поставленной целью представляется необходимым решить ряд задач:
провести анализ сущности и значения функции менеджмента – мотивации;
проанализировать потребности и запросы работников, и их отражение в мотивационных теориях;
охарактеризовать теории процесса мотивации и концепция их стимулирования;
дать характеристику исследуемого предприятия – ЗАО ТД «Перекресток»;
дать анализ системы существующей мотивации персонала на предприятии;
проанализировать современные направления концепции партсипативного управления;
охарактеризовать предложения по эффективному формированию современной мотивации персонала в организации и механизму разработки управления системой мотивации персонала на основе научного подхода, обеспечивающих успешное выполнение планово-экономических и организационно-технических задач в организации;
проанализировать затраты на осуществление проекта и расчет его экономической эффективности.
Цели и задачи исследования определили структуру данной работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
В первой главе исследованы теоретические и методологические основы управления мотивацией персонала, включая сущность и значение функции менеджмента – мотивации, анализ потребностей и запросов работников, и их отражение в мотивационных теориях и теории процесса мотивации и концепция их стимулирования.
Вторая глава содержит описательную характеристику организационно-экономической деятельности исследуемого предприятия, ЗАО ТД «Перекресток», включая систему мотивации персонала на предприятии.
Третья глава содержит предложения по эффективному формированию современной мотивации персонала в организации и механизму разработки управления системой мотивации персонала на основе научного подхода, обеспечивающих успешное выполнение планово-экономических и организационно-технических задач в организации, включая расчет затрат на осуществление проекта и оценку его экономической эффективности