Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организационная культура предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Организация — это сложный организм, основой жизненного потен¬циала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существен¬но предопределяет успех функционирования и выживания органи¬зации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
Основу организационной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности.
Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Целью данной курсовой работы является теоретический и практический анализ организационной культуры предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- проанализировать понятие, структуру и содержание организационной культуры как целостную концепцию,
- дать анализ особенности формирования организационной культуры крупной компании;
- дать краткую характеристику ЗАО Компания «Киль-М»;
- дать анализ основных финансово-экономических показателей
- проанализировать особенности формирования корпоративной культуры на предприятии ЗАО Компания «Киль-М;
- предложить рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО Компания «Киль-М».
Объектом изучения данной работы является ЗАО Компания «Киль-М».
Предмет изучения – особенности организационной культуры данного предприятия. ЗАО Компания «Киль-М» - группа компаний, организационная культура которого относится к корпоративной, поэтому в теоретическом аспекте будет изучена особенность формирования корпоративной культуры.
Информационную базу исследования составляют данные предприятия, внутрикорпоративная нормативная документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в данной области.