Помощь в написании студенческих учебных работ

Тревожность как свойство личности и его проявление

  • Номер работы:
    11996
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    11.09.2005 г.
  • Количество страниц:
    52 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Проблема изучения тревожности в современной психологии 6
    1.1. Подходы к пониманию тревожности в психологии 6
    1.2. Исследования, посвященные проблеме тревожности в детском возрасте 15
    1.3. Особенности тревожности и психоэмоционального развития детей в условиях воспитания в детском доме. 27
    Резюме к 1 главе 29
    Глава 2 . Эмпирическое исследование уровня и содержания тревожности у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. 31
    2.1. Цели, гипотеза и задача исследования 31
    2.2. Методика исследования 31
    2.3. Результаты исследования. 37
    2.4. Обсуждение результатов исследования 40
    Выводы 47
    Заключение 48
    Библиография 51

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Тревожность как свойство личности и его проявление
    Введение
    Проблеме тревожности посвящено значительное количество исследо-ваний в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В по-следнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожно-сти существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость и, как следствие, пе-реживания эмоциональной напряженности, тревоги.
    Тревожность – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствитель-ности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие. Очень высокая тревожность является субъективным проявле-нием психологического неблагополучия. Она может быть вызвана невроти-ческим конфликтом, эмоциональными и невротическими срывами, психосо-матическими заболеваниями
    Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Детские страхи, если к ним правильно относиться, пони-мать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родите-лей, незнании ими психических особенностей ребёнка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.
    Актуальность темы исследования состоит в том, что с каждым годом расширяется сеть специализированных учреждений для воспитания детей с недостатками умственного и психического развития без родительского попе-чительства. Экономическая и политическая напряженность в стране, неопре-деленность судьбы выпускников – факторы, определившие в большой мере цели и задачи нашего исследования.
    Выявление наличия (отсутствия) тревоги, содержания страхов воспи-танников детского дома и школы-интернатов позволяет решить такие прак-тические задачи, как разработка основных принципов педагогической и пси-хокоррекционной работы в образовательных учреждениях закрытого типа.
    При подготовке специалистов психологов, данный материал может быть использован как в рамках общей, так и коррекционной и возрастной психологии.
    Проблематика исследования представляется недостаточно изученной в современных условиях, последние исследования, посвященные данной тема-тике, датируются концом 80-х, началом 90 – х годов.
    В связи с вышеизложенным были сформулированы предмет, цель, объ-ект, задачи и гипотеза исследования.
    Объект исследования – тревожность как свойство личности.
    Предмет исследования – особенности тревожности у детей воспитан-ников детского дома.
    Цель исследования – изучить специфику тревожности детей – воспи-танников детского дома.
    Гипотеза исследования: социальная изоляция негативно влияет на про-цесс развития детей. Тотальные учреждения выступают источником депри-вации воспитанников. Тревога и тревожность являются выражением неудов-летворенности у детей ведущих возрастных потребностей.
    Задачи исследования:
    1. на основе теоретического изучения психолого-педагогической литературы выявить характеристики тревожности как свойства личности;
    2. выявить экспериментально уровень и содержание тревожности детей, воспитанников детского дома;
    3. изучить особенности тревожности у детей, воспитанников дет-ского дома;
    4. провести анализ, выявленных особенностей.
    Методика исследования – психодиагностическое обследование с по-мощью тестирования испытуемых младшего школьного возраста, общее ко-личество испытуемых – 10 человек (по количеству воспитанников), из них 6 девочек и 4 мальчика. Исследование проводилось без специальной аппарату-ры.
    Методика исследования включает:
    1. Методику «Выбери нужное лицо» Р.Тэмми, М.Дорки и В.Амен (Немов Р. С. Психология. Кн. 3.- М., 1999),
    2. Методику Захарова А. И. по диагностике содержания тревож-ности и детских страхов «Красный – черный дом».
    В ходе работы были изучены теоретические проблемы исследования тревожности в психологии, особенности тревожности у детей и особенности психоэмоционального состояния детей воспитанников закрытых учрежде-ний. Также экспериментальным путем были изучены особенности тревожно-сти детей воспитанников детского дома.
    Научная новизна исследования состоит в изучении известного науке явления на новом экспериментальном материале в новых условиях.
    Практическая значимость состоит в подготовке данных для дальней-шей психокоррекционной работы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Тревожность как свойство личности и его проявление" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Тревожность как свойство личности и его проявление - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.