Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовые основы муниципальной службы РФ.
Введение
Эффективность деятельности любого государственного и муниципального органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права [10].
Законодательное определение муниципальной службы содержится в ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» - муниципальная служба – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Федеральный закон 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ст.1) так определяет муниципальную службу: это про¬фессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется названным Федеральным законом, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Феде¬рации», законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и о муниципаль¬ной службе (там, где они приняты) и уставами муници¬пальных образований в соответствии с федеральными за¬конами и законами субъектов.
Таким образом, муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.
Муниципальная служба органически связана с орга¬нами местного самоуправления, их назначением в жизни местных сообществ. В деятельности муниципальных служа¬щих находят свое реальное воплощение задачи и функ¬ции местного самоуправления, поскольку в должности содержится часть полномочий соответствующего органа местного самоуправления, она неотрывна от его структу¬ры и в то же время имеет целью организацию кадрового состава органа местного самоуправления — муниципальных служащих. Должность предполагает решение целого комплекса вопросов: установление вакансий, правила и спо¬собы их замещения, порядок аттестации, перевода с од¬ной должности на другую и т. д. Следовательно, муници¬пальная служба, если ее рассматривать с точки зрения места, которое она занимает в системе местного самоуп¬равления, берет начало там, где вводится должность.
Можно обозначить следующие содержательные моменты муниципальной службы:
а) муниципальная служба призвана содействовать ре¬ализации полномочий органов местного самоуправления;
б) эта организационная форма деятельности направ¬лена на формирование штатов органов местного самоуп¬равления и правовое регулирование работы муниципаль¬ных служащих;
в) содержанием деятельности муниципальных служа¬щих является практическая реализация задач и полномо¬чий местного самоуправления.
Вопросы муниципальной службы являются довольно обширным и во многом спорными. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование муниципалитета России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов эффективного функционирования рыночной экономике и устранения многих посткризисных явлений в жизни страны.
На данный момент наиболее острыми проблемами муниципальной службы в РФ являются: организационная нестабильность муниципальных структур; недостатки нормативно-правового регулирования статуса и служебной деятельности муниципальных служащих; снижение престижа муниципальной службы; слабая профессиональная подготовленность и некомпетентность значительной части муниципальных служащих, особенно в правовых, финансово-экономических и кадровых вопросах; коррумпированность муниципальных органов
Возможно, изложение этого аспекта будет носить несколько поверхностный характер, но эта скупость оправдывается концентрацией усилий на современном состоянии изучаемой проблематики. Да и вообще, вопрос истории развития института претендует на самостоятельность, рассмотрение его отдельной работой, обещающей быть не менее интересной и поучительной.
Нельзя сказать, что институт муниципальной службы является неразработанным теорией муниципального права. Существует много как монографических, так и коллективных работ, посвященных изучению его в целом и отдельных вопросов, так или иначе с ним связанных. В последние годы параллельно изменениям, точки зрения, принадлежащие авторам различных эпох. Возможно, что, используя определенную методологическую базу, автору удастся привнести что-то новое, хотя бы придать старому иное звучание, посмотреть на него через призму сегодняшнего правосостояния, исключив, таким образом, плагиат.
Хотелось бы еще раз подчеркивать, что отсутствие в законе многих определений, неурегулированность некоторых моментов статуса муниципальных служащих и другие пробелы возлагают большую ответственность на ученых, занимающихся теоретическими изысканиями в обозначенной области. Именно на теоретических разработках судам приходится строить свою практическую деятельность при рассмотрении и разрешении конкретных дел. Разумеется, что имеется опосредующее звено между теорией и практикой ее применения.
Целью дипломной работы является комплексное системное исследование института муниципальной службы
Объектом работы выступают законодательные основы муниципальной службы в Российской Федерации и правоотношения, возникающие в процессе ее осуществления.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие, принципы и задачи муниципальной службы.
2. Дать характеристику законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации
3. Раскрыть основное содержание муниципальной службы
4. Заострить внимание на дискуссионных и спорных моментов, возникающих в процессе осуществления муниципальной службы.
В изучении института муниципальной службы автор руководствовался диалектическим методом познания. В качестве частнонаучных использовались сравнительно-правовой, системный, формально-логический методы. К методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести также и административно-правовых актов.
В работе были использованы труды известных ученых-юристов, занимавшихся подробным данных правовых институтов. В частности, теоретическую основу работы составили научные труды Треушникова, Селиванова и других авторов, законодательные акты РФ и практика судов, связанная с применением тех или иных норм, регулирующих институт муниципальной службы)
Логическая структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.