Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Государственная служба как особая сфера труда 7
1.1 Особенности государственной службы как сферы трудовой деятельности 7
1.2 Профессионально - должностное развитие и управление карьерой государственных служащих 15
1.3 Формирование кадрового резерва как составляющей карьерного роста 27
Глава 2. Исследование возможностей карьерного роста муниципальных служащих 38
2.1 Понятие муниципальной службы и её кадровое обеспечение 38
2.2 Принципы построения индивидуальной карьеры 49
2.3 Исследование возможностей карьерного роста муниципальных служащих 55
Глава 3. Исследование возможностей карьерного роста государственных служащих Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания 60
3.1 Анализ карьерного развития государственных служащих 60
3.2 Предложения по развитию системы индивидуального карьерного роста государственных служащих 71
3.3 Разработка модели формирования кадрового резерва как части карьерного развития 83
Заключение 92
Список использованных источников 97
Приложение 99
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» ( с изм. на 2.02.2006г)
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 № 57-ФЗ «О системе государственной службы в российской Федерации»
4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
5. Закон РФ №25-ФЗ от 02.03.2007 г «Об основах муниципальной службы в РФ»
6. Закон Московской области «О муниципальной службе в Москов-ской области» № 137/2007-03 от 24 июля 2007 г
Учебники, учебные пособия, монографии
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление пер-соналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
2. Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин Управление персоналом., М.,«ЮНИТИ» , 2007 г
3. Григорин А.Г. Формирование современного механизма управле-ния персоналом ; М., Дело, 2001
4. Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Уч. Пособие. М:Проспект, 2007
5. Кобзаненко В.А. Государственное управление т.2, СПб, Гамма
6. А.Ф.Ноздрачев Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих.-М., Проспект, 2004
7. Отаева О. Основные проблемы организации работы с кадровым резервом. Новосибирск: САГС, 2006
8. Попов С.Г. Управление персоналом . Учебное пособие, Ось-89, 2002
9. Саакян А.Н., Зайцев Г.Г., Лашманоеа Н.В., Дягилева Н.В. Управ-ление персоналом в организации. С-Пб.: Питер, 2005
10. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Ос-новы управления персоналом. Ростов н/Д.: Феникс, 2007
11. Соломатин Е.Ю. Административно-правовые аспекты формирова-ния кадрового резерва на государственной гражданской службе // Государст-венное управление и право / Под общ. ред. И.Н. Барцица; Отв. ред. Е.Ю. Ки-реева. М. 2006. Вып. 3
12. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Фе-досеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
13. Управление персоналом под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина, М.,«ЮНИТИ» , 2007
14. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
Периодические издания
1. Антошина Н. Формирование кадрового состава государственной службы Российской Федерации// Государственное управление, № 6, 2005
2. Бадаева С. Формирование кадрового резерва// Государственное управление, № 3, 2005,
3. Екомасов В.В. Создаем кадровый резерв // Кадры предприятия, №10, 2003
4. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5
5. Матвеев И.Г. Формирование кадрового резерва и работа с ним // Развитие бизнес систем, № 3, 2006
6. Острогорский А. Продвинутый карьеризм// Бизнес, 2006 - № 4
7. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2007.- № 4
8. Слободян В. Управление собственной карьерой // Управление персоналом, 2004 г, № 3
9. Шинкаренко О.Н. Резерв кадров – резерв стратегического разви-тия// Управление персоналом, № 4. 2005
Электронные источники
1. Данные сайта федеральной службы статистики http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d010/126.htm
2. Современные проблемы местного самоуправления и задачи раз-вития http://www.egd.ru/index.php?menu_id=52453&show_id=52482
Документы управления
1. Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Со-брания Российской Федерации /Распоряжение Председателя Государствен-ной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от 16 февраля 2004 года 18p-1
2. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Рос-сийской Федерации с изм. на 17.10.2006
3. Данные Управления кадров и государственной службы Аппарата ГД ФС по сост. на 1.10.2008
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление трудовой карьерой государственноого муниципального служащего на примере Госдумы РФ
Введение
Как бы хорошо не была создана организационная система управления: организационная структура, положения о подразделениях и должностные ин-струкции, система планирования и бюджетирования, управленческий учет, - ни один орган никогда не будет работать с максимальной эффективностью до тех пор, пока не будет решена проблема мотивации каждого работника орга-низации к высокопроизводительному и качественному труду, к строгому со-блюдению трудовой дисциплины, к точному исполнению всех приказов и распоряжений непосредственного руководителя.
Проблема современных российских организаций, вследствие непра-вильного регулирования трудовых отношений, состоит в том, что точки зре-ния на ту или иную производственную ситуацию у руководителя и подчи-ненного часто расходятся, т.к. их интересы изначально различны: работник заинтересован в том, чтобы, не напрягаясь, получать как можно большую за-работную плату; руководитель же заинтересован в том, чтобы, получать от работника максимальную отдачу, выплачивая ему минимально возможную заработную плату.
Фактически то, что выгодно руководителю (важно для одного) невы-годно работнику (не важно для другого) и наоборот. Каждая же из сторон преследует, прежде всего, свои интересы. Как правило, забывая об интересах другой стороны, своими действиями она невольно ущемляет их. В ответ, другая сторона, защищаясь, вынуждена искать противодействие. Все это в совокупности приводит к понижению производительности труда и потере качества выполняемых работ, к росту себестоимости продукции и услуг и, в конечном счете, к снижению конкурентоспособности организаций. Таким образом, если нарушено соответствие между интересами сторон, то все уси-лия руководства в деле достижения эффективного управления персоналом обречены на провал.