Содержание:
Введение 2
1 Аналитическая часть 5
1.1 Анализ тенденции развития отрасли косметических услуг 5
1.2 Анализ потенциальных потребителей услуг салона красоты. Определение целевого рынка 17
1.3 Анализ конкурентов 22
2 Специальная часть 28
2.1 Роль и значение бизнес - планирования в деятельности предприятия на современном этапе развития экономики 28
2.2 Структура бизнес-плана. Характеристика системы показателей бизнес-плана 39
2.3 Методические основы разработки бизнес-плана 49
3 Проектная часть 56
3.1 Общее описание проекта по созданию студии красоты «Престиж» 56
3.2 Организационное обеспечение проекта. Управление и организационная структура студии красоты «Престиж» 62
3.3 Описание услуг, предоставляемых студией красоты «Престиж» 67
3.4 Расчет основных финансовых показателей бизнес-плана 71
3.5 Определение потребности в финансировании. Выбор источника финансирования проекта 79
3.6 Расчет эффективности инвестирования средств в создание студии красоты «Престиж» 83
3.7 Анализ рисков инвестиционного проекта 90
Заключение 100
Список использованной литературы 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, ус-луг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитывае-мых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ №552 от 5 августа 1992 года.
2. Алексеева Н.Л. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1998.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и плнаирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999.
5. Бизнес-план. /Пер с англ. – М.: «Дека», 1993.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и стати-стика, 2003. — 432с.: ил.
7. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проек-тов /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
8. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология. – М.: ШМБ МГИМО, 1994.
9. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнепланирование и инвестиционный ана-лиз: Как привлечь деньги. – М.: ФИЛИНЪ, 1998.
10. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Издательство «Белл», 1994.
11. Как добться успеха: Практические советы деловым людям / Под ред В.Е.Хруцкого. – М.: Республика, 1992.
12. Кирилов С.Н., Овчинникова Н.А., Морозова И.А. Разработка управ-ленческого решения. Учебное пособие. Волгоград: Офсет, 1998.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Прогресс, 1990.
14. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во БЕК, 1997.
15. Липсиц И.В., Косое В.В. Инвестиционый проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: «БЕК», 1996.
16. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Рос-сийский экономический журнал, 1994, №4.
17. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. – 1994, №1-6.
18. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборо-том. – М.: Финансы и статистика, 1993.
19. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и стати-стика, 1993.
20. Попов В.М., Кураков Л.П. и др. Сборник бизнес-планов с коммента-риями и рекомендациями / Под ред В.М. Попова – М.: Финансы и ста-тистика, 1998.
21. Предпринимательство в конце XX века / Под ред. А.Дынкина – М.: Наука, 1992.
22. Розенберг Дж. М. Инвестиции: терминологический словарь. – М.: Ин-фра-М, 1997.
23. Романов А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательст-во. – М.: Финансы и статистика., 1993.
24. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой. – М.: Эксперт, 1998.
25. Современный бизнес. Уч-к в 2-х тт. – М.: Республика, 1995.
26. Составление бюджета: пер с англ. М.: «Дека», 1993.
27. Справочное пособие директору производственного объединения пред-приятия.: в 2-х тт. – М.: Экономика, 1985.
28. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управле-ние. Волгорад, Изд-во ВОЛГУ, 1998.
29. Стерлин А.Р. Стратегисекое планирование в промышленных корпора-ция США. – М.: Наука, 1990.
30. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист-сервис, 1995.
31. Финансовый менеджмент.: Руководство по технике эффективного ме-неджмента. М.: АО «Транслесиздат», 1998.
32. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собствен-ное дело и добиться успеха. Вып. 2: Пер. с англ. – М.:Прогресс-Универс, 1992.
33. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента пер. с англ. – М.: Дело, 1993.
34. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Пер с англ. – М.: Междуна-родные отношения, 1993.
35. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.П. Градова – СПб: СпецЛит, 1995.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обоснование создания салона красоты "Престиж"
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес план салона красоты может быть рассмотрен как инстру¬мент для привлечения инвестиций и в качестве основы для планирования собственного дела, как в форме предприятия, так и в виде регистрации предпринимателем без образования юридического лица. Последовательность составления и принципы детализации бизнес плана салона красоты разных предприятий и проектов не совпадают. При составлении бизнес плана салона красоты необходимо учитывать, что это всегда итерацион¬ный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь по¬лучаемой информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес плана салона красоты и общепризнанные принципы его разработки.
Салоны красоты — это модно. Ими модно владеть, в них модно ходить и быть на «ты» с персоналом. Для многих прочные и нежные отношения с этой индустрией стали уже жизненной необходимостью: к «встречают по одежке» вполне можно добавить и «по ухоженности».
За обучение каждой новой методике, которые появляются очень часто, специалист (или салон, в котором он работает) должен выложить немалые деньги. В прайс-листе салонов косметических процедур, как правило, не один десяток. Уважающее себя заведение не экономит деньги на таких необходимых вещах, как одноразовые тапочки, бактерицидные лам¬пы и прочие атрибуты стерильности. Их наличие или отсутствие — первый признак качества салона.
Часто закончившие 3-месячные курсы «специалисты» называют се¬бя стилистами или косметологами, хотя очевидно, что профессионалом в области, связанной с вмешательством в дела организма, может считаться только дипломированный врач. Именно он сможет соотнести состояние кожи с работой внутренних органов и при необходимости отправить к нужному специалисту.
Список кодовых признаков салона, вызывающего доверие, можно продолжать. Каждый пункт из вышеперечисленных стоит хозяину салона отдельных денег, которые потом непременно отразятся на цене услуг. Так что вывод будет всегда один: качество не может стоить дешево, и сэкономить принципиально на салоне красоты не удастся.
Стремительный рост количества салонов красоты создает между ними жесткую конкуренцию, что посетителю только на руку. Выигрывает тот, кто ведет честную игру со своей клиентурой: не настаивает на проведении только дорогостоящих процедур, не омолаживает кожу школьни¬цам. Репутация — главный двигатель рынка косметических услуг. Самый правильный способ выбора — рекомендации хороших знакомых.
Приходя в салон красоты, клиент зачастую ждет не столько очередного сеанса, сколько психологической поддержки и понимания, терпе¬ния к капризам и депрессиям. Поэтому даже самый профессиональный са¬лон не подходит человеку, если по каким-то причинам ему там было не¬комфортно и вернуться туда не хочется. Выбор салона непременно должен становиться «началом большой дружбы».)
Целью дипломного проекта является технико-экономическое обоснование создания салона красоты «Магия»
Предметом исследования дипломного проекта является маркетинговое исследование рынка услуг салонов красоты р-на XXX с целью создания нового субъекта рынка. Объект исследование — ООО «XXX».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следую¬щие задачи:
- провести анализ тенденций развития отрасли косметических услуг в г. Москве;
- определить целевой рынк, проанализировать конкурентов;
- сделать общее описание проекта;
- разработать производственный план по созданию салона красоты;
- привести краткое описание процесса оказания услуг;
- рассмотреть управление и организацию;
- разработать финансовый план проекта;
- изложить теоретические подходы к бизнес-планированию;
- проанализировать безопасность и экологичность проектных решений для ООО «XXX».
Дипломный проект выполнен на 82 страницах, содержит 35 таб¬лиц, 7 рисунков.